Альбина Веренцова
Конспект занятия для средней группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе.
Познакомить с первым лётчиком–космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. На примере познания космоса показать возможности человека, систематизировать представления о космосе.
Формировать познавательную активность.
Развивать поисково-познавательные способности.
Образовательная область «Коммуникация»
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делится с педагогом и другими детьми.
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.
Активизировать и обогащать словарный запас детей : космос, космический корабль, спутник, космический полёт, космонавт, космодром, невесомость, орбита, юпитер, Марсеяне, инопланетянин.
Образовательная область «Социализация»
Развивать патриотические чувства и любовь к Родине.
Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде.
Создавать положительный и эмоциональный настрой.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Образовательная область «Художественное творчество»
Закреплять навыки рисования, используя кляксограмму.
Формировать навыки продуктивной деятельности – изображение представления о космосе, использовать разные материалы. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.).
Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.
Образовательная область «Труд»
Воспитывать аккуратность при работе; сохранять рабочее место в чистоте по окончанию работы приводить его в порядок.
Образовательная область «Здоровье»
Продолжать учить принимать правильную позу при рисовании за столом.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе.
2. Рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов.
3. Вечернее наблюдение звездного неба.
4. Дидактическая игра «Строим космический корабль».
5. Слушание песен о космосе «Наш звездолет».
6. Чтение стихотворения В. Калашникова «О звездах и планетах».
7. Чтение стихотворения В. Бороздин «Первый в космосе».
8. Заучивание стихотворений.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации о космосе; фотографии Ю. Гагарина, Терешковой, Леонова, первые собаки-космонавты, воздушный шарик.
Раздаточный материал: бумага заранее нарисованной круглой кляксей; краски акварельные; кисточки; салфетки; ведро с чистой водой; пустое ведро; ветошь; магнитная доска мольберт; банки с водой; магнитофонная запись группы «Спейс».
Методы и приемы:
1. Беседа с детьми о доброте.
2. Вопросы детям о космосе.
3. Художественное слово: чтение стихотворения педагога.
4. Физкультминутка.
5. Продуктивная деятельность детей.
6. Анализ и самоанализ.
Ход:
В: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Молодцы!
-А сейчас, я хотела бы вас пригласить в увлекательное путешествие. Хотите путешествовать? (Да).
- Мы с вами на космическом корабле полетим на планету Марс. А какие еще бывают планеты? (Меркурий, Венера, Сатурн, Юпитер, Уран, Земля, Луна). Правильно, молодцы! А сейчас закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?
-И скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза, и слушайте меня: чтобы мы могли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:
1. Какой праздник мы отмечали 12 апреля? (День космонавтики)
2. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. На чем он полетел в космос? (На космическом корабле)
4. Ещё каких космонавтов знаете, в том числе и женщин? (Терешкова, Леонов)
5. А как звали первых космонавтов- собак? (Белка и Стрелка)
•6. А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, теплая и т. д.)
На каждый ответ показывается картины- иллюстрации.
- Молодцы! Вы все правильно ответили. Приготовьтесь к отлету в космос, пристегните ремни, пожалуйста. Закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт:3,2,1- пуск!
Звучит музыка- магнитофонная запись группы «Спейс»
Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники и т. д.
Дети читает стихи о космосе :
1. В этом небе тучек нет,
Синий здесь у неба цвет.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
2. Звезды светят как огонь,
Ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду,
Этот космос – просто чудо!
-Планета Марс находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.
-Ребята, откроем глаза и посмотрим в иллюминатор. Что вы видите в космосе? (планеты, звезды, солнце). Ведь он такой красивый! (показ иллюстрации парад планет)
Музыка выключается.
- А вот и наша планета - Марс. Но здесь никого нет. Что-то случилось? Они нам оставили письмо, прочтем!
«Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, но космический дождь смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, их и дайте им имена. Мы будем очень рады! Марсеяне.»
Воспитатель показывает кружочки-кляксы.
- Но чтобы дорисовать, что нам нужен? (краски, кисточки….)
- А на Марсе этого нет, значит, нам придется вернуться домой в детский сад.
-Приготовьтесь все к отлету на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой. (Звучит музыка)
-Ну вот и вернулись, где мы побывали? (в космосе, на Марсе)
-Вспомним просьбу Марсеян. (восстановить их портреты и дать им имена).
- Занимаем все свои места. Поможем нашим друзьям Марсеянам.
(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют портреты инопланетян)
Воспитатель закончившиеся рисунки вешает на доску, спрашивает имена инопланетян.
Итог: Беседа по вопросам:
-Что интересного узнали?
-Что понравилось больше всего?
-Что хотели бы рассказать своим друзьям, с которыми вы гуляете во дворе?
- Молодцы, вы очень многое знаете о космосе. Я предлагаю в следующий раз отправиться в путешествие в лес.
- Посмотрите дети, были у нас рисунки все одинаковые, волшебные, круглые кляксы, а с помощью ваших рук они превратились в необыкновенные интересные портреты наших друзей –Марсеян. Я им все эти рисунки пошлю через интернет и надеюсь, что они очень обрадуются! Большое вам спасибо за то, что вы им помогли приобрести новые имена, и новое доброе красивое лицо! Молодцы!
- А теперь наведем порядок ваших рабочих местах (дети убирают свой рабочий стол).