Наталья Варлакова
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Космическое путешествие»
Наталья Варлакова
Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, а так же анализировать. Развивать логическое мышление. Закреплять умение детей конструирование по схеме. Совершенствовать навыки счета. Продолжать вырабатывать произвольность.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие: Развивать слуховую и зрительную память, произвольность внимания, воображение и творческие способности, а так же совершенствовать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение и навыки сотрудничества между детьми в процессе различных видов деятельности.
Психолог: Ребята, обратите внимание, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними! (Дети, хором.)
К нам в детский сад пришли жители других планет с просьбой.
Смотрим на экран (на экране появляются жители других планет с просьбой).
Просьба: «Дорогие ребята мы ваши соседи с других планет прилетели на Землю, чтобы познакомиться и подружиться с людьми. Но с нами приключилась беда. Когда наш космический корабль приземлился, то все приборы вышли из строя, и он сломался. Пожалуйста, помогите нам вернуться домой, на свои планеты».
Психолог: Поможем нашим новым друзьям попасть к себе домой?
Дети: ответы
Психолог: Что нам понадобится, чтобы помочь друзьям, нам подскажет загадка.
«Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост
Понесется до звезд».
Что это?
Дети: ответы
Психолог: Правильно это ракета, именно на ней мы вами и отправимся в «Космическое путешествие». А поскольку у нас нет ракеты, то нам надо ее построить. И начнем мы с чертежа. А в этом нам помогут наши верные друзья - ИГРОВИЗОРЫ. Пройдем с вами в лабораторию и приступим к работе.
Идем и садимся за столы выполняем графический диктант при помощи ИГРОВИЗОРОВ (пособие Воскобовича).
Психолог: Сейчас слушайте меня внимательно, я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию. Повторять не буду. Карандаш не отрывать. Поставьте волшебный карандаш в точку, которая отмечена.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:
от точки 5 клеток вниз,
2-влево,
3-вниз,
1-вправо,
2-вверх,
4-вправо,
2-вниз,
1-вправо,
3-вверх,
2-влево,
5-вверх,
1-наискосок влево вверх,
1-наискосок влево вниз.
Психолог: У всех получился чертеж ракеты?
Дети: ответы
Психолог: И так чертежи готовы. Осталось только ее изготовить. Приступим?
Дети: ответы
Строим ракету из мягких модулей по образцу, который на экране. Встаем вокруг ракеты.
Психолог: Молодцы! Наша ракета готова. Как называется специальная одежда, в которой космонавты отправляются в полёт?
Психолог: Верно скафандр. Посмотрите на экран. Вот как выглядит настоящий космонавт.
(Смотрим на экран и представляем, как мы одеваем скафандр)
Психолог: Одеваем скафандр, застегиваем молнию, одеваем шлем.
Психолог: Для того чтобы наша ракета смогла совершить путешествие нужна энергия, топливо. Мы попробуем ее бережно передать по кругу, чтобы она не потерялась. Я передаю свою добрую энергию… (имя)
Я передаю, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию». Его задача - передать следующему в той же форме из ладошек в ладошки со словами: «А я передаю нашу энергию….(называет имя стоящего рядом ребенка). И так идет дальше, пока не вернется обратно ко мне.
Психолог: А теперь, чтобы ракета наша ожила, повторим за мной:
РА – РА – РА - ракете на старт пора.
Психолог: А я заряжаю нашей энергией ракету. Путешествие начинается!
Ракета готова. Космонавты - на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло!
Считаем от 10 обратный счет.
Психолог с детьми 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
На экране воспроизводится видео «Полет в космос». Подходим к мольберту.
Психолог: Вот мы и добрались до 1 планеты, и называется она Таути-Фраути. Ребята давайте внимательно рассмотрим жителей этой планеты и найдем у них что-то общее (общий признак).
Дети: ответы
Психолог: Правильно у них у всех одинаковые глаза. Давайте посмотрим, у кого из наших друзей есть такие же глаза? Одного нашего друга мы доставили домой. А нам с вами предстоит лететь дальше.
Психолог: Ракета готова. Космонавты- на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло!
Считаем от 10 обратный счет.
1 ребенок: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск!
На экране воспроизводится видео «Полет в космос». Подходим к мольберту.
Психолог: Вот мы и добрались до 2 планеты, и называется она Плюк. А у жителей этой планеты что общего?
Дети: ответы
Психолог: Правильно у них у всех 4 ноги. Давайте посмотрим, у кого из наших друзей есть такой же признак? Ну, вот и второму друг мы помогли добраться до дома. Летим дальше?
Дети: ответы
Психолог: Ракета готова. Космонавты- на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло!
Считаем от 10 обратный счет.
2 ребенок: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск!
На экране воспроизводится видео «Полет в космос» Подходим к мольберту.
Психолог: И наконец, то мы добрались до 3 планеты, и называется она Мурляндия. Эта планета нашего третьего друга, давайте и у них найдем общий признак?
Дети: ответы
Психолог: Правильно у них у всех 4 крыла. Молодцы ребята! Вы всем друзьям помогли вернуться домой. Пришло время и нам возвращаться в детский сад. Готовы?
Дети: ответы
Психолог: Ракета готова. Космонавты- на старт! Встали в круг, взялись за руки. Объявляется 10-минутная готовность! Время пошло!
Считаем от 10! –обратный счет
3 ребенок: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 -пуск!
На экране воспроизводится видео «Полет в космос».
Психолог: Ну, вот мы дома, в детском саду. Давайте снимем скафандры: снимает шлем, расстегиваем молнию, снимаем скафандр…
Ребята, а давайте сами создадим свою планету….
Для начала придумаем для ее жителей общий признак…
Дети: ответы
Психолог: А как мы ее назовем? И какого цвета она будет?
Дети: ответы
Психолог: Пойдем и попробуем ее создать на песочном столе. Каждый из вас нарисует таких жителей, каких мы с вами задумали. …. (какой выбрали дети).
Идем к песочному столу и начинаем создавать свою планету, звучит музыка, выбираем цвет планеты на песочном столе.
Психолог: Молодцы ребята посмотрите, какая планета у нас получилась.
Дети: ответы
Психолог: Рефлексия:
1. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?
2. Что мы сделали, чтобы помочь нашим друзьям?
3. Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии?
Дети: ответы
Психолог: А вы знаете, что после полета всем космонавтам требуется отдых и хорошее питание. Я приготовила вам сладкие и полезные награды в виде круглых шоколадных медалей, которые вы должны отыскать в волшебных мешочках. Доставать из мешочков ничего нельзя, только наощуп.
Дети ищут сладкие призы в «волшебных мешочках»