Наталия Зыкова
Конспект занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «Витамины в корзине» с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ с использованием презентации
Образовательная область «Здоровье»
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях специальной группы Центра.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Здоровье
Коммуникация
Художественное творчество
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ „Витамины в корзине“ с использованием презентации» размещена в разделах
- Витаминная корзинка
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Познакомить детей с понятием “ витамины”, сформировать у них представление о пользе витаминов для человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Вызвать у детей интерес к своему здоровью, к способам укрепления и сохранения здоровья, применения их в повседневной жизни. Закреплять знание цветов.
Воспитательные:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и интерес к занятию лепкой.
Развивающие:
Развивать мышление, память.
Учить слушать педагога, отвечать на вопросы полным предложением, выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом.
Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Учить детей лепить фрукты с опорой на изображение, используя знакомые техники лепки.
Коррекция мелкой моторики.
Словарная работа:
Расширять активный и пассивный словарь: витамины, полезные продукты, фрукты, сладкий, кислый, круглый, овальный, название фруктов и основных цветов.
Материал: Слайды, мультимедийное оборудование, поднос, пластилин, стеки, салфетки, дощечки
для лепки
Для сюрпризного момента: конверт, кусочки фруктов на тарелке, шпажки, салфетка.
Предварительная работа:
Занятия по теме «Овощи, фрукты»
Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», «Фрукты», отгадывание загадок;
Лепка и рисование предметов круглой и овальной формы.
Дидактическая игра «Полезные продукты», «Отгадай на вкус», «Назови цвет, форму»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответы детей)
2. Вступительная беседа. СЛАЙД №1
- Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я нашла конверт, давайте вместе посмотрим, что в нем. А в нем фотография моей знакомой девочки Маши. Как вы думаете, что с ней случилось? Маша заболела. Она такая грустная, не веселая, ни что ее не радует. Давайте подумаем, как ей помочь. (выслушать ответы детей)
- Я знаю, что нам может помочь вылечить Машу. Это витамины! СЛАЙД №2
3. Беседа о витаминах.
- А кто знает, что такое витамины?
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины – таблетки продаются в аптеках. СЛАЙД №3
- А где еще находятся витамины? (в продуктах питания) СЛАЙД №4
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. СЛАЙД № 5
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
4. Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Предлагаю детям кусочки фруктов, дети должны определить на вкус и назвать фрукт.
5. - Чтобы вы были здоровыми, ловкими и сильными, я предлагаю сделать зарядку.
Физкультминутка. СЛАЙД №6 с музыкальным сопровождением.
Пейте все томатный сок, И. п. О. с. Ходьба на месте
Кушайте морковку! И. п. О. с. Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете И. п. О. с. Руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими. И. п. О. с. Руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину - И. п. О. с. Руки на пояс, прыжки.
Все прогонят витамины! И. п. О. с. Ходьба на месте.
6. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
7. Лепка СЛАЙД №7, 8, 9, 10, 11
Предлагаю для Маши слепить фрукты.
1. Какой фрукт ты хочешь слепить для Маши?
2. Определить размер, форму и цвет изготовляемого фрукта
3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
4. Лепка фруктов (по выбору детей, с использованием разных приемов лепки; индивидуальная работа.)
8. Итог. СЛАЙД №12
- Если Маша будет употреблять витаминные продукты, то она обязательно поправится.
- А вы, ребята, любите есть фрукты?
- Очень любят и всем советуют: СЛАЙД №13
1 ребёнок.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ребёнок.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Все вместе СЛАЙД №14
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.
Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.