МААМ-картинки

Конспект занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «Витамины в корзине» с использованием презентации

Наталия Зыкова
Конспект занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «Витамины в корзине» с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ с использованием презентации

Образовательная область «Здоровье»

Цель:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях специальной группы Центра.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Здоровье

Коммуникация

Художественное творчество

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ „Витамины в корзине“ с использованием презентации» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием “ витамины”, сформировать у них представление о пользе витаминов для человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Вызвать у детей интерес к своему здоровью, к способам укрепления и сохранения здоровья, применения их в повседневной жизни. Закреплять знание цветов.

Воспитательные:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и интерес к занятию лепкой.

Развивающие:

Развивать мышление, память.

Учить слушать педагога, отвечать на вопросы полным предложением, выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом.

Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Учить детей лепить фрукты с опорой на изображение, используя знакомые техники лепки.

Коррекция мелкой моторики.

Словарная работа:

Расширять активный и пассивный словарь: витамины, полезные продукты, фрукты, сладкий, кислый, круглый, овальный, название фруктов и основных цветов.

Материал: Слайды, мультимедийное оборудование, поднос, пластилин, стеки, салфетки, дощечки

для лепки

Для сюрпризного момента: конверт, кусочки фруктов на тарелке, шпажки, салфетка.

Предварительная работа:

Занятия по теме «Овощи, фрукты»

Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», «Фрукты», отгадывание загадок;

Лепка и рисование предметов круглой и овальной формы.

Дидактическая игра «Полезные продукты», «Отгадай на вкус», «Назови цвет, форму»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответы детей)

2. Вступительная беседа. СЛАЙД №1

- Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я нашла конверт, давайте вместе посмотрим, что в нем. А в нем фотография моей знакомой девочки Маши. Как вы думаете, что с ней случилось? Маша заболела. Она такая грустная, не веселая, ни что ее не радует. Давайте подумаем, как ей помочь. (выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь вылечить Машу. Это витамины! СЛАЙД №2

3. Беседа о витаминах.

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины – таблетки продаются в аптеках. СЛАЙД №3

- А где еще находятся витамины? (в продуктах питания) СЛАЙД №4

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. СЛАЙД № 5

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

4. Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Предлагаю детям кусочки фруктов, дети должны определить на вкус и назвать фрукт.

5. - Чтобы вы были здоровыми, ловкими и сильными, я предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка. СЛАЙД №6 с музыкальным сопровождением.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с. Ходьба на месте

Кушайте морковку! И. п. О. с. Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете И. п. О. с. Руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими. И. п. О. с. Руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - И. п. О. с. Руки на пояс, прыжки.

Все прогонят витамины! И. п. О. с. Ходьба на месте.

6. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

7. Лепка СЛАЙД №7, 8, 9, 10, 11

Предлагаю для Маши слепить фрукты.

1. Какой фрукт ты хочешь слепить для Маши?

2. Определить размер, форму и цвет изготовляемого фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка фруктов (по выбору детей, с использованием разных приемов лепки; индивидуальная работа.)

8. Итог. СЛАЙД №12

- Если Маша будет употреблять витаминные продукты, то она обязательно поправится.

- А вы, ребята, любите есть фрукты?

- Очень любят и всем советуют: СЛАЙД №13

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе СЛАЙД №14

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

Публикации по теме:

«Как мы Колобка спасали». Занятие с использованием слайдов и игр Клауса Фопеля Цели и задачи: Способствовать групповой сплоченности и сближения детей друг с другом. Учить расслабляться. В соответствии с текстом выполнять.

Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителейРеализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей Выступление педагога-психолога МБДОУ № 11 «Родничок» Витковой Т. А. на РМО педагогов-психологов дошкольных учреждений г. Тихорецка. Тема.

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР Адаптированная Образовательная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: с Федеральным законом от 29.12.2012г.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Растения Мордовии» для старшей группы детей с заиканием Цель: автоматизировать плавную и медленную речь в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект итогового занятия коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе «По дороге в школу» Задачи: - расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»; - формировать положительную школьную мотивацию у детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».Программное содержание:1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек» Презентация конспекта игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-х летнего возраста. Тема: «Домики для матрешек».

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «Витамины в корзине» с использованием презентации
Опубликовано: 19 октября 2015 в 22:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «Витамины в корзине» с использованием презентации» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД