Лариса Сусликова
Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей.
Задачи:
1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.
2. Выявить умение детей:
- образовывать существительные множественного числа;
- существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- согласовывать существительные с числительными, прилагательными и глаголами.
3. Опредилить:
- знают ли дети основные цвета и их оттенки;
Публикация «Конспект занятия „Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- умеют или нет собирать целое из частей по образцу;
- умеют или нет классифицировать и обобщать предметы, выделять четвертый
лишний.
4. Выявить знания детьми геометрических фигур и умение соотносить их с предметами.
5. Выявить умение детей составлять описательный рассказ по теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Посмотрите на гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки!
2. Основная часть.
– Ребята, послушайте стихотворение:
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Отгадай и покажи.
- Давайте отгадаем, что спрятано на подносе.
- Красна девица, сидит в темнице, а коса – на улице. Морковь.
- Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!». Картофель.
- Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это? Репка.
- Сидит дед. В шубу одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. Лук.
- Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? Огурец.
- Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я…. свекла.
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи. Капуста.
- Ребята, скажите, о чем эти загадки?
- Хозяюшка – огородница прислала нам эти овощи, но они не простые необычные. У каждого из них приготовлено для вас задание. Если мы с ними справимся, то Хозяюшка угостит нас дарами осени.
- Дидактическая игра «Один-много»
- Посмотрим, с каким заданием пожаловал к нам картофель. Он предлагает поиграть в игру «Один-много». Я буду говорить об одном овоще, а вы о нескольких, когда их много. Игра проводится по предметным картинкам.
- Молодцы, с этим заданием вы справились.
- Дидактическая игра «Большой-маленький»
- Следующее задание предлагает Синьор-Помидор. Он прислал нам две корзины: большую и маленькую. Просит положить в корзину большие овощи, а в корзиночку – маленькие овощи.
Дети подходят к столу, проговаривают названия овощей и кладут их в соответствующие корзины.
- Это морковь, положу в корзину.
- Это огурчик, положу в корзиночку. И т. д.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
- Дидактическая игра «Соотнесение частей и целого. Цвет»
- Зеленый огурчик прислал вам конверты с заданиями. У каждого в конверте картинка с изображением овоща, а еще в конверте такая же картинка, разрезанная на части. Вам нужно собрать одно целое из частей.
Дети самостоятельно собирают разрезные картинки.
- Назовите, что у вас получилось, и скажите какого он цвета.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
-Посмотрите какие картинки для вас принес кабачок, посмотрите и назовите предметы, изображенные на картинке.
- Что лишнее?
- Почему?
- Молодцы, задание выполнили правильно.
- Динамическая пауза.
- А сейчас давайте немного отдохнем.
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
- Дидактическая игра «Назови и сосчитай»
- Сядет тот, кто правильно сосчитает овощи.
(три огурца, две моркови, четыре чеснока и т. д.)
- Молодцы, ребята.
- Дидактическая игра «Соотнесение предметов с геометрическими формами»
- Морковка тоже принесла нам карточки с заданиями. Вам нужно соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.
- Молодцы, задание выполнили правильно.
- Дидактическая игра «Составление описательного рассказа по схеме»
- Опишите овощ по схеме. Нужно назвать цвет, форму, величину, вкус, где растет данный овощ и что можно из него приготовить.
Дети выходят по очереди к доске и описывают натуральные овощи.
3. Итог занятия.
- Молодцы ребята! Вы выполнили все задания.
Раздается стук в дверь, входит Хозяюшка-Огородница с угощением из овощей.
Здравствуйте, ребята!
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
- Угощайтесь, ребята!
Дети пробуют блюдо и называют из каких овощей оно приготовлено.