Кристина Петрова
Конспект занятия по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание занятия : Данный конспект занятия для детей 5-7 лет с ОНР по теме «Овощи». Материал подобран и структурирован в соответствии возрастных особенностей детей, рассчитан на возможности детей данного возраста. Занятие обобщающее. Имеет развивающий и обучающий характер. Занятие включает викторину по закреплению темы "Овощи", представленную в виде презентации. На занятии использованы игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, технологии на основе деятельностного подхода.
Публикация «Конспект занятия по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель:- уточнение и закрепление знаний об овощах.
Образовательные задачи: - расширение и активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие задачи: - совершенствование грамматического строя речи;
- развитие логического мышления, зрительного внимания, творческого воображения.
Воспитательные задачи: - формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры совместного положительного результата;
- Формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.
Оборудование: речевой материал, проектор, ноутбук, фишки в виде овощей, повязка для глаз, свежие овощи (морковь, огурец, томаты, болгарский перец, капуста, репа, редька).
Ход занятия.
1. Организационный момент, объявление темы занятия.
Логопед: - Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.
(Читает стихотворение "Овощи" Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Логопед:-Какие овощи хозяйка принесла с базара? (Картошку, морковку, горох, петрушку, свеклу).
Логопед: - Что хозяйка с этими овощами сделала? (Сварила суп).
Логопед: - Какой суп сварила хозяйка? (Она сварила овощной суп).
Логопед: - Правильно, хозяйка сварила овощной суп. Сегодня мы поговорим об овощах и закрепим ваши знания. Для этого я предлагаю вам принять участие в викторине. За каждый правильный ответ, вы будете получать фишку. По итогам нашей викторины, мы выберем лучшего знатока овощей.
2. Основная часть.
Логопед: - Итак, начинаем нашу викторину. Отгадайте мою загадку:
Весной сажают,
Летом поливают,
Пропалывают, тяпают,
Осенью выкапывают! (Овощи).
Логопед: - Посмотрите на экран (2 слайд, назовите овощи круглой, овальной и конусообразной формы (перечисляют).
Логопед: - Молодцы! Внимание на экран игра "Доскажи словечко" (3 и 4 слайды).
Логопед: - Посмотрите на экран, какие овощи спрятаны на картинке? (Зашумленные предметы 5 слайд).
Логопед: - Правильно! В следующем задании вам нужно правильно назвать цвета овощей (6 слайд).
Физминутка (гимнастика для глаз 7 слайд).
Логопед: - Ребята, нашим глазкам надо отдохнуть. Давайте, проследим глазами от овоща и найдем его листву.
Логопед: - Посмотрите на экран (с 8-13 слайд, перед вами две корзины: большая и маленькая (игра "Большой-маленький"). В большую корзину положим большой овощ, в маленькую - маленький. Как назовем маленький овощ ласково? Если правильно назовете, то овощи перейдут в корзины.
Логопед: - Молодцы! Следующая игра "Четвертый лишний" (с 14-18 слайды).
Логопед: - А сейчас я вам завяжу глаза и буду давать пробовать свежие овощи. Поиграем в игру "Узнай овощ". (Дети по очереди подходят к столу, логопед завязывает глаза и дети пробуют овощи).
3. Подведение итогов занятия.
Логопед: - Молодцы! Овощи вы знаете, даже с закрытыми глазами. А сейчас мы узнаем, кто лучший знаток овощей. (Подсчитывают количество фишек).
Логопед предлагает детям вспомнить чем они занимались на занятии, что им больше всего понравилось. Оценивается работа каждого ребёнка. Это может сделать логопед, а можно предложить детям оценить друг друга.