Наталья Звездова
Диагностика речевого развития для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика речевого развития для подготовительной группы.
Показатели речевого развития.
• Ребенок правильно произносит все звуки родного языка;
• различает и называет слова с определенным звуком;
• использует в речи вопросительную, повествовательную и восклицательную интонацию;
• Понимает и употребляет разные значения многозначных слов
• изменяет слова по формам, правильно употребляет существительные во множественном числе и в родительном падеже;
Публикация «Диагностика речевого развития для подготовительной группы» размещена в разделах
- Диагностика
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
• подбирает синонимы и антонимы;
• умеет подбирать однокоренные слова;
• Умеет составлять описание, повествование или рассуждение. Выстраивает текст в логической последовательности.
• Грамматически правильно строит простые и сложные предложения.
1. Различает и называет слова с определенным звуком;
А) В названии каких животных слышится звук «р», звук «р’»(тирг, корова, баран, жираф, леопард).
Б) Назови слова, в которых есть звуки «ж» и «з» (железо, жалюзи).
1) Ребенок различает твердые и мягкие звуки, дифференцирует шипящие и свистящие; 2б.
2)допускает 1- 2 ошибки; 1б.
3) не справляется с заданием. 0б.
2. Использует в речи вопросительную, повествовательную и восклицательную интонацию;
Произнеси фразу «Я иду в школу» так, чтобы было слышно, что ты этому радуешься, удивляешься, спрашиваешь.
1) Ребенок передает заданные интонации; 2б.
2)передает только вопросительную интонацию; 1б.
3)повторяет повествовательную интонацию. 0б.
3. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
Ты уже знаешь много слов. Что означает слово автобус, тарелка, сапоги? Какой бывает автобус? Тарелка? Сапоги?
1) Ребенок правильно объясняет значение слов, подбирает определения (это транспорт, это посуда, обувь); 3б.
2) называет отдельные признаки, действия; 2б.
3) называет 1 – 2 слова. 1б.
4. Умение подбирать синонимы и антонимы;
А) Подбери слова, близкие по смыслу: «Бельчонок погулял по лесу. Вернулся домой радостный (оживленный, довольный)»
«Он не просто шел, а (мчался, несся, летел)»
1)Ребенок правильно подбирает слова, близкие по смыслу (синонимы);3б.
2)называет 2 – 3 слова;2б.
3)подбирает только одно слово. 1б.
Б) Подбери слова, противоположные по смыслу:«Другой Бельчонок, которого обидели вернулся домой (грустный,печальный, обиженный). Обиженный Бельчонок не прыгал, не бежал, а….(плелся, тащился, брел)»
1)Правильно подбирает слова, противоположные по смыслу (антонимы);3б.
2)называет 2 – 3 слова;2б.
3)подбирает только одно слово. 1б.
5. Понимать и употреблять разные значения многозначных слов
Что называют словом игла? Какие иглы ты знаешь?
1) Называет несколько значений этого слова (иглы у ежа, у сосны, швейную и медицинскую иглу); 3б.
2) правильно подбирает два слова; 2б.
3) называет одно слово. 1б.
6. Изменяет слова по формам, правильно употребляет существительные во множественном числе и в родительном падеже;
Скажи, кто детёныш у зайца (лисы, волка, медведя, ежа? Детёныши? У зайца (лисы, волка, медведя, ежа) много?
1)Ребенок называет всех детенышей в правильной грамматической форме (зайчонок, зайчата, много зайчат); 2б.
2)называет правильно только одну форму; 1б.
3)не выполняет задания. 0б.
7. умеет подбирать однокоренные слова.
Где живут звери? (в лесу) Какие слова можно образовать со словом лес? (лесной, лесовик, лесник, лесничий, лесовичок, лесок, лесочек) 3б.
1) Составляет несколько слов. 2б.
2) составляет 2 слова. 1б.
3)составляет одно слово или не составляет совсем. 0б.
8. Умеет составлять описание, повествование или рассуждение. Выстраивание текста в логической последовательности
1. Воспитатель предлагает ребенку описать ежа (по картинке).
1)Ребенок составляет описание, в котором присутствуют три структурные части: начало, середина, конец. (Это ежик. Он коричневый, колючий. На спине у ежика острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ежик заботится о своих ежатах.) 3б.
2)рассказывает, опуская начало или конец; 2б.
3)перечисляет отдельные качества. 1б.
По результататм диагоностики составляется таблица и подсчитывается количество баллов у каждого ребенка и определяется уровень речевого развития.
Высокий уровень-24-20 баллов.
Средний уровень - 19-13 баллов.
Низкий уровень-ниже 12 баллов.