Алевтина Полушина
Конспект занятия «Кони — птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Кони - птицы» в старшей группе
Цель:
- познакомить с историей возникновения городецкой росписи в городе Городце.
Задачи:
- создать условия для рисования фантазийных птиц коней по мотивам городецкой росписи, воспитывать у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию.
- закреплять знания детей о городецкой росписи : элементы, колорит, композиция.
Публикация «Конспект занятия „Кони — птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- воспитывать интерес к родной культуре, любовь к русскому народному творчеству, чувство гордости за свой родной край, приобщенности к истории и творческому наследию своего народа.
Оборудование:
-бумага разных размеров и форм (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, кисти, баночки для воды, гуашь, пастель, фломастеры, образцы узоров.
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи;
роспись полоски; знакомство с историей Городецкой росписи.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
На столе стоят разные игрушки и предметы, расписанные городецкой росписью. Дети подходят к столу и рассматривают предметы с городецкой росписью.
Воспитатель:
-Ребята! Я сегодня приглашаю Вас на необычную выставку. Давайте мы с вами рассмотрим предметы. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные.
- Как вы думаете, для чего их можно использовать?
Дети : ответы детей (Солонка для соли, ложка для еды, игрушки для детей, доска для резки хлеба, тарелочки и т. д.)
Воспитатель:
- Посмотрите на эту игрушку-качалку - чудо -коня. А вы хотите попасть в город, где эту игрушку сделали. Тогда скорее садитесь на наши стульчики-самолеты, закрывайте глаза. Раз, два, три… Открывайте глаза. (звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
Показ презентации и рассказ сказки. (воспитатель одевает яркий платок и показывает презентацию и рассказывает сказку) На реке Волге есть старинный городок -Городец. А за ним – леса большие и дремучие. Когда-то в этом городе для всей Волки -матушки строили парусные корабли. Украшали их резными фигурками и узорами. Русалками, называли их берегинями) украшали нос корабля, корму корабля - львами с добрыми глазами, как у человека и с улыбкой на лице.
Дома в Городце украшали резьбой и они похожи были на сказочные терема. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры. Много всяких изделий мастера делали, украшали их росписью. Привозили продавать на ярмарку в Городец. Поэтому роспись на изделиях стала называться городецкая.
Самок красивое в Городецкой росписи- это конь. Красивый гордый конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами. «Конь копытом бьет- удила грызет».
Воспитатель : Посмотрите на чем рисуют коня?
Дети: коня рисуют на прялках, коробах, шкатулках, сундуках, разделочных досках, посуде, панно-тарелках, деревянных игрушках, детских каталках, мебели, даже на домах — ставнях, дверях, воротах.
В одном доме живет девчушка Аленка. В их хозяйстве была лошадь. Она помогала отцу Аленки во всем. Дорожил отец Аленки лошадью, последний кусок хлеба готов был не сам съесть, а труженице лошади отдать. Но время шло, состарилась лошадь и однажды ее не стало. Плакала Аленка, переживала. А отец, чтобы успокоить Аленку сделал ей деревянного коня, коня-качалку. Но не привлекал он ее.
А мама Аленки к нам обратилась за помощью, чтобы мы помогли сделать эту игрушку яркой, разрисовать ее, как настоящие городецкие мастера.
А вы хотите помочь Аленке? Хотите стать настоящими городецкими умельцами?
Давайте и мы с вами нарисуем сказочных птиц-коней. Тогда возвращаемся в группу. Раз, два, три… Открывайте глаза. (звучит волшебная музыка)
2. Основная часть.
Воспитатель: Что нам понадобится?
Дети: листы бумаги, гуашь, палитра, кисточки, салфетки, баночка с водой
Воспитатель: Выставляет технологическую карту. Показывает детям последовательность изображения городецкого коня, комментирует этапы.
Воспитатель:Наши чудо кони мчаться по цветущим садам и сказочным теремам. Какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия?
Дети : ответы детей (Цветы, бутоны, листья, оживка)
Какие краски используют мастера?
Дети: ответы детей (Яркие, сочные).
А каким цветом украшаются цветы?
Дети: розовые, голубые
Для чего мастера используют белый цвет?
Дети: ответы детей (для оживления узора)
Физкультминутка:
«Моя лошадка»
Пролегла дорожка гладка, (Пальцами обеих рук барабанить по столу)
Скачет вдоль по ней лошадка.
Цок-цок-цок, цок –цок –цок – (Поцокать языком)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу)
У моей лошадки грива
(Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка лошадки)
Большой палец направлен вверх (ушко лошадки).
Кисть другой руки ложиться на нее сверху (грива,Большие пальцы скрещиваются (ушки лошадки).
Вьется по ветру красиво. (Пошевелить пальцами левой руки (грива колышется по ветру).
Крикнет лошадь: «Иго-го-го!»
(Пальцами обеих рук постучать по столу)
И умчится далеко.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель :
Ребята, а теперь давайте пройдем к своим рабочим местам и приступим к занятию.
3. Заключительная работа: анализ работ. Дети выкладывают свои работы в центре стола
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какая у нас получилась с вами настоящая выставка городецкой росписи. Предлагаю эти работы показать вашим мамам и папам. И написать письмо Аленке, выслать ей в подарок наши работы.
Выставка работ.