Дарья
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Капитошки –денежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, познавательное развитие
Цель: формирование понимания, что деньги являются эквивалентом стоимости товара и труда
Планируемые результаты: ребёнок имеет представление о том, что такое денежная купюра, какими особенностями она должна обладать. Как её производят.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет „Капитошки –денежки“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные ресурсы: Где печатают деньги России: печатные и бумажные фабрики. Кто занимается производством?. – URL : https://fb.ru/article/432168/gde-pechatayut-dengi-rossii-pechatnyie-i-bumajnyie-fabriki-kto-zanimaetsya-proizvodstvom?ysclid=lbfge1yvfm349063178
Предварительная работа: знакомство с монетами и способом их изготовления.
Содержание
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Формы, методы и приемы работы: проблемные вопросы, сюрпризный момент.
Совместная деятельность педагога и детей :
В группу входит Финансик с чемоданчиком, в котором лежат разные товары (игрушки). Он предлагает детям купить у него эти товары, но ни у кого нет денег.
Я – приветливый Финансик.
У меня есть чемоданчик.
В нем товары, всех не счесть!
Тут для всех подарки есть.
Только рот не разевай,
Товар за деньги покупай!
Денег нет – идите прочь!
Не могу ни чем помочь!
Воспитатель: Что же нам делать? Где нам взять деньги?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к формулировке цели предстоящей деятельности: придумать свои групповые деньги, которые можно будет использовать только в этой группе.
Самостоятельная деятельность ребенка: поиск ответа на вопрос «Где мы можем взять деньги?»
2. Актуализация знаний и умений
Дидактические задачи: формировать представления о терминах «валюта», «банкнота», «купюра», «номинал»; дать представление о процессе изготовления бумажных денег.
Формы, методы и приемы работы: словесные (чтение, беседа, практические (обследование купюр).
Совместная деятельность педагога и детей :
Воспитатель: Но прежде, чем создать деньги, нам нужно узнать про то, как же производятся деньги, поэтому садись, Финансик, к нам и слушай вместе с ребятками.
Воспитатель читает:
На фабриках, где печатают деньги России, используют особую технологию, целью которой является защита денежных знаков от копирования. В производство внедрены сложные процессы, а в дело включены многие предприятия. Создают основу фабрики в Краснокамске и Петербурге, условно называют ее бумагой, но это материал, который состоит из следующих элементов: реактивов; водяных знаков; тканевых волокон; полимерных нитей. В результате выходит устойчивый к влаге, воздействию ультрафиолетовых лучей и защищенный от подделки материал для будущих банкнот. Чтобы в руках потребителя оказались разные купюры, над ними работают фотографы, художники, граверы, штамповщики, дизайнеры и люди других профессий. Проектный вариант денежной купюры рассматривает и утверждает комиссия, затем образец поступает для массового выпуска.
И металлические и бумажные деньги называют валютой. А вот бумажные деньги называют банкнотой или купюрой. Они бывают разного номинала.
Вы видели у своих родителей бумажные деньги?
Все ли денежные купюры одинаковые?
Чем они отличаются?
Важно обратить внимание детей на то, что денежные купюры имеют разный номинал. Номинал – это число, указанное на денежной купюре.
Самостоятельная деятельность ребенка: восприятие текста, прочитанного педагогом; ответы на вопросы педагога; рассматривание денежных купюр разного номинала.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Формы, методы и приемы работы: проблемный метод.
Совместная деятельность педагога и детей :
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели рублёвые купюры. В России денежной единицей является рубль. Если мы с вами хотим ввести в оборот денежную единицу в нашей группе, то нам нужно в первую очередь придумать для неё название.
Обсуждение названия купюры (можно предложить название созвучное с названием группы, например «капитошка»).
Воспитатель: Название у нас есть, теперь нам необходимо придумать дизайн нашей банкноты. Для этого каждый из вас придумает свой дизайн. Потом мы обсудим и решим, какой из вариантов станет валютой нашей группы.
Самостоятельная деятельность ребенка: придумывание названия для денежной купюры; голосование за лучший вариант названия; изготовление эскизов денежных знаков; голосование за лучший эскиз.
4. «Открытие» нового знания (способа действий)
Дидактические задачи: формирование представлений о внешнем виде купюр, развитие творческих способностей.
Формы, методы и приемы работы : практический метод.
Совместная деятельность педагога и детей :
Воспитатель оказывает детям помощь, подсказывает.
Самостоятельная деятельность ребенка: изготовление эскизов денежных знаков.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка
Дидактические задачи: обобщение знаний о характерных особенностях денежных знаков.
Формы, методы и приемы работы: анализ и самоанализ.
Совместная деятельность педагога и детей :
Воспитатель: Финансик, посмотри, какие замечательные купюры получились у наших ребят!
Ребята голосуют за лучший эскиз.
После этого Финансик предлагает оставить свой чемоданчик с подарками ребятам, ведь они сегодня хорошо потрудились, а любой труд должен хорошо оплачиваться. И предложил размножить купюру, чтобы пользоваться ей в магазине.
Самостоятельная деятельность ребенка: голосование за лучший эскиз.
6. Осмысление
Дидактические задачи: умение обобщать полученные знания
Формы, методы и приемы работы: беседа
Совместная деятельность педагога и детей :
Воспитатель: Итак, ребята расскажите, пожалуйста, что же мы с вами делали?
А как же называются деньги нашей группы?
Расскажите мне пожалуйста в честь кого названа наша банкнота?
Самостоятельная деятельность ребенка: ответы на вопросы воспитателя.