Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Капитошки –денежки»

Дарья
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Капитошки –денежки»

Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, познавательное развитие

Цель: формирование понимания, что деньги являются эквивалентом стоимости товара и труда

Планируемые результаты: ребёнок имеет представление о том, что такое денежная купюра, какими особенностями она должна обладать. Как её производят.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет „Капитошки –денежки“» размещена в разделах

Образовательные ресурсы: Где печатают деньги России: печатные и бумажные фабрики. Кто занимается производством?. – URL : https://fb.ru/article/432168/gde-pechatayut-dengi-rossii-pechatnyie-i-bumajnyie-fabriki-kto-zanimaetsya-proizvodstvom?ysclid=lbfge1yvfm349063178

Предварительная работа: знакомство с монетами и способом их изготовления.

Содержание

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Формы, методы и приемы работы: проблемные вопросы, сюрпризный момент.

Совместная деятельность педагога и детей :

В группу входит Финансик с чемоданчиком, в котором лежат разные товары (игрушки). Он предлагает детям купить у него эти товары, но ни у кого нет денег.

Я – приветливый Финансик.

У меня есть чемоданчик.

В нем товары, всех не счесть!

Тут для всех подарки есть.

Только рот не разевай,

Товар за деньги покупай!

Денег нет – идите прочь!

Не могу ни чем помочь!

Воспитатель: Что же нам делать? Где нам взять деньги?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к формулировке цели предстоящей деятельности: придумать свои групповые деньги, которые можно будет использовать только в этой группе.

Самостоятельная деятельность ребенка: поиск ответа на вопрос «Где мы можем взять деньги?»

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: формировать представления о терминах «валюта», «банкнота», «купюра», «номинал»; дать представление о процессе изготовления бумажных денег.

Формы, методы и приемы работы: словесные (чтение, беседа, практические (обследование купюр).

Совместная деятельность педагога и детей :

Воспитатель: Но прежде, чем создать деньги, нам нужно узнать про то, как же производятся деньги, поэтому садись, Финансик, к нам и слушай вместе с ребятками.

Воспитатель читает:

На фабриках, где печатают деньги России, используют особую технологию, целью которой является защита денежных знаков от копирования. В производство внедрены сложные процессы, а в дело включены многие предприятия. Создают основу фабрики в Краснокамске и Петербурге, условно называют ее бумагой, но это материал, который состоит из следующих элементов: реактивов; водяных знаков; тканевых волокон; полимерных нитей. В результате выходит устойчивый к влаге, воздействию ультрафиолетовых лучей и защищенный от подделки материал для будущих банкнот. Чтобы в руках потребителя оказались разные купюры, над ними работают фотографы, художники, граверы, штамповщики, дизайнеры и люди других профессий. Проектный вариант денежной купюры рассматривает и утверждает комиссия, затем образец поступает для массового выпуска.

И металлические и бумажные деньги называют валютой. А вот бумажные деньги называют банкнотой или купюрой. Они бывают разного номинала.

Вы видели у своих родителей бумажные деньги?

Все ли денежные купюры одинаковые?

Чем они отличаются?

Важно обратить внимание детей на то, что денежные купюры имеют разный номинал. Номинал – это число, указанное на денежной купюре.

Самостоятельная деятельность ребенка: восприятие текста, прочитанного педагогом; ответы на вопросы педагога; рассматривание денежных купюр разного номинала.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Формы, методы и приемы работы: проблемный метод.

Совместная деятельность педагога и детей :

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели рублёвые купюры. В России денежной единицей является рубль. Если мы с вами хотим ввести в оборот денежную единицу в нашей группе, то нам нужно в первую очередь придумать для неё название.

Обсуждение названия купюры (можно предложить название созвучное с названием группы, например «капитошка»).

Воспитатель: Название у нас есть, теперь нам необходимо придумать дизайн нашей банкноты. Для этого каждый из вас придумает свой дизайн. Потом мы обсудим и решим, какой из вариантов станет валютой нашей группы.

Самостоятельная деятельность ребенка: придумывание названия для денежной купюры; голосование за лучший вариант названия; изготовление эскизов денежных знаков; голосование за лучший эскиз.

4. «Открытие» нового знания (способа действий)

Дидактические задачи: формирование представлений о внешнем виде купюр, развитие творческих способностей.

Формы, методы и приемы работы : практический метод.

Совместная деятельность педагога и детей :

Воспитатель оказывает детям помощь, подсказывает.

Самостоятельная деятельность ребенка: изготовление эскизов денежных знаков.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Дидактические задачи: обобщение знаний о характерных особенностях денежных знаков.

Формы, методы и приемы работы: анализ и самоанализ.

Совместная деятельность педагога и детей :

Воспитатель: Финансик, посмотри, какие замечательные купюры получились у наших ребят!

Ребята голосуют за лучший эскиз.

После этого Финансик предлагает оставить свой чемоданчик с подарками ребятам, ведь они сегодня хорошо потрудились, а любой труд должен хорошо оплачиваться. И предложил размножить купюру, чтобы пользоваться ей в магазине.

Самостоятельная деятельность ребенка: голосование за лучший эскиз.

6. Осмысление

Дидактические задачи: умение обобщать полученные знания

Формы, методы и приемы работы: беседа

Совместная деятельность педагога и детей :

Воспитатель: Итак, ребята расскажите, пожалуйста, что же мы с вами делали?

А как же называются деньги нашей группы?

Расскажите мне пожалуйста в честь кого названа наша банкнота?

Самостоятельная деятельность ребенка: ответы на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Капитошки –денежки»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 06:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД