Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» (1 фото)

Елена Петровна
Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г.

Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления.

Задачи:

- повторить понятие «потребности человека»;

- уточнить от чего зависят потребности человека;

- продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать речь;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей;

- воспитывать социально-личностные качества, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет „Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Телевизор, 3-и магнитных доски, коврики по количеству детей, колокольчик, 2-а кошелька, бумажные монеты, 2-а бумажных гнома (Охле и Фи), дидактические игры: "Дома бывают разные", "Доход-расход", "Что нужнее", кошельки (оригами) по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работ: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; просмотр мультфильмов Смешарики «Уроки финансовой грамотности».

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»

Ход занятия

Вводная часть

Дети проходят в группу становятся в полукруг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся

- Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

(на экран появляются гномы)

Гномы(1 Слайд): "Здравствуйте ребята, мы веселые гномы.

Меня зовут Охле, а моего брата зовут Фи.

Мы живём в волшебном лесу, там очень красиво. Но в лесу жить очень трудно и тяжело. За водой надо ходить на речку, а чтобы обогреть свой дом мы собираем в лесу хворост и т. д. Поэтому мы решили отправиться жить в страну «Финансов», расположенную недалеко от нас. Но в этой стране все умеют правильно пользоваться деньгами, а мы не умеем *плачут*. Помогите нам, научите нас пожалуйста, пользоваться деньгами".

Воспитатель: - Ребята,а вы хотите помочь гномам? А как?

Дети: Научить гномов пользоваться деньгами.

Воспитатель: - Хорошо, ребята, давайте поможем гномам? Научим их правильно пользоваться деньги.

Основная часть

Воспитатель: - В дорогу каждый из гномов взял кошелёчек с монетками. На столах два кошелька 1- оранжевый, а 2- фиолетовый. У каждого кошелька по 10 монет (дети считают монеты и складывают их в кошелёк)

Воспитатель:- Сколько монеток у Охле - в оранжевом кошельке?

Дети: (10 МОНЕТ)

Воспитатель:- А у Фи- в фиолетовом кошельке?

Дети: (10 МОНЕТ)

Воспитатель:- Сравните. (одинаково, поровну)

ответы детей

Воспитатель: - Ребята, деньги нам нужны для удовлетворения потребностей. Воспитатель: - Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель:- Ребята внимание на волшебный экран (телевизор, какие же основные потребности есть у человека?(Слайд-2) на экране появляется (вода, одежда, еда, жилье)

Дети называют + рассуждают.

Воспитатель:- Вы правильно назвали- вода, еда, одежда, жилье – это очень важные потребности человека, без них он не сможет жить.

Воспитатель: - Оказавшись в стране финансов в первую очередь наши гномы решили выбрать себе дом, ведь в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей. (на доске три картинки с изображением домиков: очень большой, очень старый и аккуратный маленький домик.

Воспитатель:- Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

Воспитатель: - Фи сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее подумал он.

Воспитатель: -А Охле стал думать и рассуждать: сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

Воспитатель:- Как вы думаете почему?

ответы детей (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого). Воспитатель:- Правильно. И взял аккуратный маленький домик за две монетки. Воспитатель:- А как вы думаете, почему Охле не взял старый домик?

ответы детей

Воспитатель:-Правильно, а у Фи так и вышло! В этом старом домике ему было очень холодно и сыро, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Вывод: - Из этого следует, что Охле потратил свои монетки РАЦИОНАЛЬНО (экономно) он потратил всего 2 монетки, а Фи НЕРАЦИОНАЛЬНО (неэкономно) 3 монетки.

Воспитатель: -А вы хотите помочь гномам сосчитать, сколько монет они потратили? (Дети из кошельков берут монеты и крепят на доске столько монет сколько каждый гном потратил на свой дом)

Воспитатель:- Стало холодно. И гномы вспомнили ещё про одну важную потребность.

Воспитатель:- Какую? (Одежда). (Слайд3)

Воспитатель: - Правильно. Гномы отправились в магазин одежды. И купили себе по куртки, потратив по одной монетке.

(Слайд 4)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите Охле какую куртку купил?

ответы детей.

Воспитатель:- А Фи?

Воспитатель:- А как вы думаете, кто из гномов рационально потратил свои монеты?

ответы детей

Воспитатель: - Правильно. Из этого следует, что Охле потратил свои монетки РАЦИОНАЛЬНО (экономно), он купил себе зимнюю, тёплую куртку по сезону,а Фи НЕРАЦИОНАЛЬНО (неэкономно)

(разве эта зимняя куртка).

ответы детей

(Дети из кошельков берут монеты и крепят на доске столько монет сколько каждый гном потратил на свою куртку)

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать. (повороты головой влево вправо)

Один и два оплатим дом (хлопаем в ладоши)

Дом, в котором мы живём. (крыша над головой)

Третья монетка – одежду купить, (повороты тулловища влево вправо)

На четвёртую монетку купим есть и пить (хлопаем в ладоши) Ну а пятую пока Спрячем на донышке кошелька! (шагаем на месте)

Воспитатель:- Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А может быть, кто-то из вас знает, что такое бюджет?

ответы детей.

Воспитатель:- Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги, полученные в результате работы (это заработная плата мамы и папы, пенсия бабушки,)

Расход - это деньги, затраченные на оплату коммунальных и других услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: - Предлагаю сейчас поиграть в игру под названием доход и расход

Игра называется «Доход- расход». Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход, то вы будете топать.

-Покупка хлеба в магазине;

-оплата коммунальных услуг;

-папа получил премию;

-поездка на море;

-ремонт квартиры;

-покупка игрушек;

-мама получила заработную плату. (Дети подсчитывают сколько монет осталось в кошельках у гномов)

Воспитатель: - А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

ответы детей.

Воспитатель:- Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Воспитатель:- Хотите мы с вами попробуем помочь родителям,

рационально (экономно) распределить семейный бюджет,поиграем в игру :«Что нужнее».

ответы детей.

Дидактическая игра: «Что нужнее»(дифференцированный подход в обучении дошкольников)

Воспитатель:- Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет работать у доски выбирать то, что нужнее (дети отвечают на вопросы воспитателя 2-а ребёнка), а другая команда работать за столом, перед вами карточки с разными предметами, на одной карточки шесть предметов, а вы можете купить только два потому, что у вас только две монетки то, что очень важно, без чего нельзя обойтись (работают 4 ребёнка).

(дети раскладывают монеты на те предметы, которые решили купить.) По окончании задания дети обмениваются карточками и проверяют выполнение задания у соседа.

Воспитатель: - Ефим, объясни почему ты купил эти предметы? (отвечают 1-2 ребёнка)

Заключительная часть А сегодня давайте напомним гномам правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Бережно относиться к деньгам.

А гномы дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым.

Гномы благодарят детей и прощаются с ними.

Рефлексия:- Чему научились, какие новые слова узнали?. Как правильно распределять бюджет….

Домашнее задание: - А дома, ребята, вы расскажите мамами или папами то, о чем мы с вами сегодня разговаривали и чему научились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока» В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 15:17
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна (УИ 109639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД