Хонина Эльмира Исмаиловна
Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Реклама – двигатель торговли!»
Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И.
Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у детей представления о рекламе.
Задачи:
1. Дать представление дошкольникам о рекламе, ее назначении.
2. Закреплять представления детей о сущности экономических явлений.
3. Формировать у детей правильно воспринимать рекламу, поощрять у них объективное отношение к рекламе.
4. Воспитывать разумные потребности.
5. Развивать умение рассуждать, образное мышление.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Реклама — двигатель торговли!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
6. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, самостоятельность в высказываниях.
7. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми.
8. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы: игровые, словесные, наглядные, поисковые, развивающий диалог.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: Демонстративный материал, использование ИКТ (видео материалы, музыка).
Основные понятия: реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламное агентство, рекламный агент, распространитель рекламы, собственное дело, участники рекламной деятельности (артисты, дети, животные, герои мультфильмов и др.).
Материалы: рекламные буклеты, журналы, газеты, в которых есть реклама, «товары» для магазина, буквы для составления слова «реклама» в 3-4 экземплярах.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Мотивация: проблемная ситуация
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. И здравствуйте взрослые! Очень приятно вас видеть. Вы знаете, когда я утром шла в детский сад, я видела много разных плакатов. Я их сфотографировала и предлагаю вам рассмотреть их. Что это?
Воспитатель показывает фотографии рекламной продукции…
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, что это? Рассмотрите, пожалуйста. Как можно назвать одним словом всю печатную продукцию? Что такое реклама?
Реклама – это устное или напечатанное сообщение, информация о товарах, необходимых для жизни, где их можно купить, какие услуги могут предоставить людям.
Воспитатель: Молодцы ребята. Поговорим о том, какая бывает реклама,
III. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
«Реклама: виды и изготовление».
Примерное содержание:
1. Виды рекламы:
печатная,
уличная (щиты, указатели, вывески, люди в образе рекламируемого товара) ,
телевизионная,
реклама на радио,
реклама в интернете,
реклама в общественном транспорте,
рекламные СМС-рассылки,
бегущая строка,
телемагазины,
сувенирная.
2. Продавцу нужно успешно продать товар. Для этого ему нужно изготовить яркую, красивую, привлекательную рекламу своего товара. Он является рекламодателем.
3. Рекламодатель обращается к рекламоизготовителю в рекламное агентство. В нем над изготовлением рекламы трудятся люди разных профессий: художники, артисты, конструкторы, операторы, сочинители рекламных текстов (копирайтеры).
4. Рекламоизготовитель принимает заказы на рекламу товаров и услуг.
5. Рекламодатель знакомит со своим товаром рекламоизготовителя, объясняет, для кого и для чего его товар предназначается, какой вид рекламы ему нужен (печатный буклет, клип для телевидения, размещение в интернете, а рекламоизготовитель делает рекламу.
6. Потом эта реклама размещается.
Воспитатель: Ребята, у нас тоже есть свои рекламоизготовители. И сейчас они представят нам свои рекламы, изготовленные совместно с родителями. Послушаем их.
Дети представляют свои рекламы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но мы говорили, что реклама бывает не только словесная и печатная. Какая еще бывает реклама?
У нас есть видеоролик рекламный, посмотрим его.
Просмотр видеоролика, изготовленного юной гимнасткой Мединой и ее мамой.
Физкультминутка
Рекламируем кисель!
Бабушка кисель варила на горушечке, в черепушечке, для Андрюшечки…
IV. Практическая деятельность
Воспитатель: Молодцы. А сейчас приглашаю вас к столам. Перед вами буквы. Предлагаю вам сложить из них слово «РЕКЛАМА».
Дети встают тройками за столы и вместе выкладывают слово.
Воспитатель: Хорошо, вижу, что у всех получилось. Сколько букв в слове реклама? Покажите друг другу. У всех правильно?
Воспитатель: Реклама окружает нас повсюду. Рекламируют много разных товаров: и хороших, т. е. качественных, и не очень. И если покупатель не будет внимательно проверять то, что он хочет купить, его могут обмануть. А вы сами сможете определить качественный товар перед вами или нет? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, нужна ли нам реклама, для чего она?
Ситуативная беседа
Представьте: стоят два продавца и продают рыбу.
У одного продавца рыба крупная чистая, а у другого рыба помельче и не чищенная. Первый продавец стоит и молчит, а второй зазывает покупателей: «Подходите, посмотрите, рыба свежая, только что выловленная в Каспийском море. Её можно варить, жарить, запекать. Рыба вкусная в любом виде.»
Как вы думаете, у какого продавца будут больше покупать рыбу: у того, что молчит или у второго, который так сильно расхваливал свой товар?
Молодцы, правильно мыслите!
Недаром говорят: «реклама – двигатель торговли».
А теперь скажите все ли надо покупать, что рекламируют?
Ребята, а вы хотите принять участие в создании рекламы и стать рекламоизготовителями? (Да)
V. Рефлексия. Систематизация знаний
Воспитатель: Итак, реклама бывает вредной и полезной,
Печатной, словесной, телевизионной, стихотворной и сейчас ребята представят всем рекламы в стихотворной форме.
Рекламы в стихах.
1 Рифму в стихах создадим без проблем,
Ведь в рифму – запомнится точно!
Мы сделаем так, что понравится всем,
Засядет в их памяти прочно.
2 Это — радость сладкая
С коркой шоколадною
И Мороженое это
Очень любят дети летом.
3. Знают взрослые и дети,
Знают все на белом свете,
Что полезно молоко.
Очень с ним нам жить легко.
Пить его – одно блаженство.
Молоко – верх совершенства!
Хорошо, что есть корова.
Будем мы всегда здоровы!
4. Вкусный наш «Фруктовый сад»,
Он полезен для ребят!
Фруктов много есть на свете,
А на них похожи дети!
Пить «Фруктовый сад» чудесно,
Вкусно и полезно!
Для здоровья просто клад!
Наливай «Фруктовый сад»!
5. Эскимо полезно? Нет?
Я открою вам секрет –
хоть в нём пользы нет совсем
нравится оно всем-всем!
6. Если в доме неуютно,
Или на прогулке нудно
Загляните к нам скорее,
Сразу станете бодрее.
Закажите чашку чая,
С собеседником болтая,
Или просто, для души,
Отдохните здесь в тиши!
7. Обращение к читателям
Листают мартышки красивые книжки,
Но видят в них только картинки Мартышки.
И если ты, друг, не похож на мартышку,
Читай,
А не только просматривай книжку!
Воспитатель: Ребята, спасибо вам, мне очень понравилась наша совместная работа. А вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось. Что бы вы хотели сделать еще? До свидания.