Наталья Горохова
Конспект занятия «Капелька-волшебница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности во 2 младшей группе.
Подготовила и провела воспитатель высшей категории
Горохова Наталья Юрьевна
Тема: «Капелка-волшебница».
Цель. Расширять представления детей о свойствах воды.
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, мокрая, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся.
Публикация «Конспект занятия „Капелька-волшебница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитывать желание беречь воду.
Предварительная работа. Проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о воде. Просмотр мультфильма «Капитошка».
Словарная работа. Вода, прозрачная, светлая, журчит, льётся, разноцветная.
Материалы и оборудование. Бумажная капелька; зонт; платок; стаканчики бумажные и пластмассовые, стеклянные баночки по количеству детей; кисточки; «водные» раскраски. Водные раскраски готовятся заранее, обычные раскраски раскрашиваются гуашью, нанесением точек.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Воспитатель вносит зонт.
-Ребята, это кто оставил зонтик у нас?
Дети подбегают, смотрят, трогают зонт.
- Ребята, посмотрите, это чей? (ответы детей). Зонт какой? (мокрый)
Воспитатель – Давайте, откроем зонт и посмотрим его. Открывается зонт, а в нем на ленточке висит «Капелька»
Воспитатель. – Ой, что это!
Капелька. Я маленькая капелька, из воды я к вам пришла.
Хочу, с вами познакомиться, рассказать о себе.
Ведь такие капельки все живут в воде.
Воспитатель. – Да, ребята, вы уже знаете, что если все маленькие капельки собрать вместе, получится много воды. Вот сегодня мы и расскажем нашей Капельке всё, что знаем о воде.
- Перед вами стоят два разноцветных стаканчика: один пустой, а в другом что-то есть. Не снимая крышек со стаканчиков, как узнать, где пустой, где полный? (Ответы) возьмите стаканчики в руки. Одинаковы ли они по весу? Какой из них легче? Какой тяжелее? Снимите крышки со стаканов. Что в тяжёлом? (Вода.) вот видите, вода имеет вес, она тяжёлая.
- Понюхайте воду. Чем она пахнет? Да, у воды нет запаха.
-А теперь давайте из цветного стаканчика перельём воду в прозрачный стаканчик.
-Что мы сейчас делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льётся.) Послушаем, как она льётся. Какой слышим звук? (Журчание.) Из чего состоит вода? (Из капелек.)
Воспитатель- Ребята, перед вами лежат картинки, давайте поставим стаканчик с водой на картинку и посмотрим видно ли картинку через воду?
Дети – Да. Картинку видно.
Воспитатель- А вы знаете, кто такие фокусники?
Сейчас мы с вами попробуем сделать фокус, и сами сделаемся фокусниками. А вы знаете волшебные слова? (Ответы детей)
Возьмем стеклянные баночки с водой. Скажем волшебные слова «Крабле, крабле бумс»
И потрясем баночку. Что произошло? В какой цвет окрасилась? (У детей разные цвета – красный, жёлтый, зелёный.) Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета. Она стала разноцветной. Какой? (Активизация словаря.) Волшебная, чудесная вода!
(Вода в баночках окрасилась и стала разноцветной)
- А теперь давайте рассмотрим наши картинки через окрашенную воду. Хорошо видно, что нарисовано на картинке? (Нет.) Картинку видно только через прозрачную воду.
Физкультминутка «Дождик».
Капля раз, капля два,
(прыжки на носочках, руки на поясе,
Очень медленно сперва.
А потом, а потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
(развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.
(сомкнуть руки над головой полукругом.)
Воспитатель- Ребята, что мы сегодня узнали о воде? (она состоит из капелек, может литься, журчать, она без запаха, прозрачная, но может быть разноцветной.) Молодцы, ребята.
- Видишь, Капелька, наши ребята так много узнали о воде:
- Капелька пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными. (Дети раскрашивают.)
- А знаете, дети, зачем нужна вода? ( Дети перечисляют: стирать бельё, мыть посуду, поливать цветы, умываться, готовить обед.) Чтобы всё это делать, нужна чистая вода.
А еще с помощью воды можно рисовать, давайте посмотрим что у вас получилось.
- Посмотри, Капелька, какие красивые получились картинки.