Татьяна Воронина
Конспект занятия по приобщению детей к устному народному творчеству «Как по лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для первой младшей группы «Как по лугу, лугу…»
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к устному народному творчеству „Как по лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формировать связную речь детей (описание травы, луга); интонационную сторону речи. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
2. Развивать представление детей об окружающем через знакомство с устным народным фольклором. Продолжать учить детей пользоваться карандашом.
3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование и материалы: запись с русской народной песней «На зеленом лугу» в исполнении Детского Вокального Ансамбля; иллюстрации с изображением пастуха, играющего на дудочке, луга и полевых цветов; подготовленный лист большого размера с изображением животных и их детенышей (лошадь с жеребенком, овца с ягненком, корова с теленком); восковые карандаши зеленого цвета по количеству детей.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, сейчас на улице холодно, а ведь совсем недавно все вокруг было зеленым: деревья, трава, луга. И мы послушаем русскую народную песню «На зеленом лугу».
Дети слушают музыкальную композицию «На зеленом лугу» в исполнении Детского Вокального Ансамбля.
Воспитатель: Дети, вам понравилась песня?
Ответы детей.
Воспитатель: В этой песне говорится про пастуха. Он устал пасти своих коров, сел на зеленый лужок и заиграл на дудочке. А теперь мы с вами вспомним слова потешки «Как по лугу, лугу…»
Как по лугу, лугу,
По зелену лугу
Разливалася вода,
Расстилалася трава,
Расстилалася трава
Трава шелковая.
Воспитатель: Что растет на лугу?
Дети: Трава.
Воспитатель: Какого цвета трава?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Ребята, а хотите тоже нарисовать травку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала мы поиграем с пальчиками, чтобы они крепко и правильно держали карандаш.
Пальчиковая игра
Вышли белки на лужок,
(играют пальчиками по коленкам)
Встали в маленький кружок.
(образуют ладонями «кружок»)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем лапками стучать.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подойдем к столам. Посмотрите, что у нас есть. На картинках нарисован зеленый лужок, а наш лист совсем белый, ни одной травинки нет. Нужно вырастить на нашем лужочке красивую травку. Для этого нам потребутся карандаш. Какого цвета он должен быть?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Зеленый карандаш поможет нам вырастить травку на нашем лугу. Посмотрите: раз травинка, два травинка, и лужок зазеленел. (Воспитатель рисует штрихи разной длины на отдельном листе бумаги). А сейчас вы сами посадите травку.
(Коллективная работа детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, наш лужок стал таким красивым, что мы с удовольствием поиграем на нем.
Физкультминутка «На лужочке».
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь, зайки,
Веселитесь на лужайке.
( дети выполняют движения: наклоны влево-вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки на месте).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А теперь с зеленого луга мы должны вернуться в группу.