Анна Угрюмова
Конспект НОД «Весна. На лугу-лужочке расцвели цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Познавательное развитие
«Весна. На лугу –лужочке расцвели цветочки».
Цель: способствовать систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, зацветают, цветы, на деревьях вырастают листочки).
Познакомить с первыми весенними цветами.
Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Способствовать развитию связной речи, умению называть все части цветка, творческого воображения, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, гербариев цветов; чтение стихов, рассказов о цветах; наблюдение за камнем, эксперименты с камнями.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Включаем звук пчелиного роя, прилетает пчё лка Майя: «Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть, меня зовут Майя, я летаю над лугом и собираю с цветов нектар, чтоб потом сделать - мёд. Этот мёд мы едим всю зиму, поэтому нам зима не страшна. Кто знает, какое сейчас настало время года?»
Весна.
А как вы узнали что весна, а не лето?
Показ 1слайда «Наступила весна… .»
Тает снег, появляются цветы, на деревьях появляются почки и вырастают листочки.
Давайте вспомним, какие цветы вырастают в лесу весной. (Показ 2слайда)
Подснежники, ландыши.
Весной на лугу вырастает много других цветов.
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой.
И любо мне, и весело,
Глядеть по сторонам,
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам.
Что же за цветы можно встретить на лугу, в лесу весной и в начале лета?
Ромашки, крапива, незабудки, васильки, клевер, колокольчики…. выставляются картинки цветов.
(Показ 3слайда) А это чудесные цветы Маки
Маки – красные цветки
Распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Показ 4слайда) красивейшие цветы колокольчики
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?.
И о чём звените вы
В день весенний мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?.
(А. Толстой)
(Показ 5слайда)
Одуванчик золотой
За неделю стал седой
А как дунул ветерок
Лишь остался стебелёк.
(Показ 6 слайда) Луговые цветы украшают нашу землю, они нежные и приятные, мы радуемся – когда видим это чудо природы. С луговых цветов получаются очень красивые букеты. Но не стоит рвать цветы просто так для забавы, чтобы потом выкинуть.
Цветы живые, да! они не могут передвигаться, но они растут, пьют воду и питаются минеральными веществами из земли. Давайте вспомним, камень растёт?
Полный ответ детей.
Он воду пьёт?
Полный ответ детей.
Ему нужен солнечный свет?
Полный ответ детей
Ему всё равно где и как лежать? Да. Почему?
Камню всё равно где лежать, потому что он не живой, ему не надо есть, пить. Ему не нужен солнечный свет, он годами будет лежать там, где брошен и не погибнет.
А цветку всё равно?
Полный ответ детей
Дидактическая игра «Найди дом цветка»
Цель: систематизировать знания детей о первоцветах, луговых цветах и месте их произрастания.
включается нежная фоновая музыка.
Детям раздаются фотографии цветов (луговые, лесные и первоцветы). В разных местах группы картинами обозначить – лес и луг.
Детям даётся задание прийти с фотографией цветка в место, где он растёт. После обсуждений дети меняются фотографиями и выполняют тоже задание.
(Показ 7слайда) давайте с вами вспомним, из чего же состоит цветок – 1. Корень. С помощью корня растение пьёт воду из земли и вместе с водой питается минеральными веществами.
2. Стебель – тянет растение к солнцу.
3. Лист – принимает солнечную энергию.
4. Цветок (бутон- нераспустившийся цветок) - нужен для того, чтобы у цветка появились детки - новые цветочки.
5. На цветке находиться пыльца, которую очень любят насекомые.
«А мы пчёлы из этой пыльцы ещё и мёд умеем делать» - говорит пчёлка Майя.
(Показ 8слайда) Цветы не только красивые, они кормят и прячут от непогоды маленьких обитателей луга. Давайте подумаем, кто прячется в цветах, и кормиться ими.
насекомые: бабочки, жуки, муравьи, осы, пчёлы…
звери: мышки, птички.
«Я предлагаю вам поиграть с моими сёстрами – пчёлками»- говорит пчёлка Майя
под песенку «Пчёлки» Е. Железнёвой.
Физкультминутка.
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей").
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
(Показ 9слайда) загадки:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
взвился вверх и улетел.
(бабочка)
Жу - Жу – Жу, Жу - Жу - Жу
Я над лугом кружу,
На цветочки гляжу, как моторчик жужжу.
(жук).
(Показ 10слайда) На опушке в ряд
Домики стоят,
В них мёд лежит. Кто мёд сторожит?
(пчёлы)
(Показ 11слайда) вот и закончилась наша прогулка по лугу. Давайте всегда будем помнить, что к цветам и насекомым надо относиться бережно.
Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
До свидания пчёлка Майя.
«До свидания ребята, вы такие внимательные и добрые, что мне хочется подарить вам подарок». Майя дарит детям раскраски «Цветы и насекомые»