Светлана Антонова
Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Экскурсия на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
экскурсии в подготовительной к школе группе
Программные задачи:
- Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
- Систематизировать знания детей о луге.
Публикация «Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе „Экскурсия на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Обогащать словарь детей по теме «Цветы».
- Знакомить детей с правилами поведения на лугу.
- Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.
Предварительная работа:
Рассматривание маршрутного плана. Игры: лото «Цветы», «Кто живёт на лугу». Рассматривание предметных картинок. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.
Ход экскурсии.
Воспитатель читает стихотворение.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о лете.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на луг. Но сначала давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.
Дети: Не шуметь, не баловаться, нельзя убегать от группы, дорогу переходить всем вместе и только по пешеходному переходу. На лугу не бегать, не рвать цветы и не мять траву.
По дороге воспитатель читает стихи.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо,
Куда не глянь, цветы вокруг
Да по колено травы.
3еленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета,
Красивых радужных цветов,
На них разбросаны букеты.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким стал луг летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание, что растёт на лугу?
Дети: цветы, трава.
Воспитатель: Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (Ромашка)
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Воспитатель: А на что похож луг?
Дети: ковёр, скатерть.
Воспитатель: Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой).
Игра «Лес, луг, огород».
Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.
Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.
Воспитатель: Ребята, вы любите цветы? А чем они вам нравятся?
Ответы детей:
- цветы красивые, они приятно пахнут;
- цветы украшают луг, делают его веселым, нарядным;
- дети любят собирать букеты из луговых цветов, плести из них венки;
- цветы кормят бабочек и пчел; пчелы делают из цветочного нектара мед;
- есть лечебные цветы – из них делают лекарства.
Воспитатель предлагает детям присесть на заранее разложенные покрывала.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать рассказы ребят, которые они подготовили от имени луговых цветов.
Дети надевают маски цветов и рассказывают о них.
«Я – нарядная ромашка. У меня желтая серединка и белые лепестки. Девочки украшают себя венком из ромашек, а еще гадают – отрывая белые лепесточки. В цветах ромашки содержатся: эфирные масла, витамин С, минеральные вещества. Из цветов ромашки делают мазь. Отваром из ромашки лечат от простуды и боли в животе, готовят настой для заживления ран».
«Я – синий колокольчик. Колокольчик получил название за свою форму, похожую на колокол. Колокольчики бывают двулетние и многолетние. Размножаются семенами. У колокольчика продолговатые зеленые листья и голубой цветок. Колокольчики начинают цвести в июне, цветут все лето, и поэтому их считают посланниками лета».
«Я – голубая незабудка. Очень люблю влагу и расту там, где сыро. У меня очень тонкий стебелек и цветочки голубого цвета. Эти скромные, нежные цветы в старину дарили любимым людям, как бы говоря: «Не забудь меня!». Отсюда, наверное, и пошло название растения».
«Я – красный мак. Все любят сладкие булочки с маком! Всем нравятся прекрасные алые или белые цветки мака. Насекомые собирают из мака нектар. Плод – коробочка. Семена могут высыпаться на ветру из коробочки, как соль из солонки. Из семени мака выжимают масло, из него делают лекарство. Мак – ценное растение!»
«Я – желтый одуванчик. У меня чудесный, золотистый цвет. Я большого солнца маленький портрет. Одуванчик очень полезен для здоровья. Из одуванчиков делают весенний салат, в котором много витаминов. А некоторые хозяйки варят из цветов одуванчика вкусное варенье».
Воспитатель: Ребята, понравились вам рассказы?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в веселую игру «На пенечке я сижу».
С помощью считалки выбирается ведущий.
Дети идут по кругу.
Водящий сидит в центре и говорит:
«На пенёчке я сижу,
На лужочек я гляжу.
Там цветочки разные:
Жёлтые да красные,
Белые да синие,
Очень все красивые,
Я цветы не буду рвать…»
Дети: «Будешь с нами ты играть?»
Ведущий: «Да!»
Дети разбегаются, ведущий их салит.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Ребята, давайте подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы луг всегда оставался таким красивым.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель подводит итог.
Правил поведения на лугу :
1. При сборе букетов цветов нужно брать немного, так как сорванный цветок — это загубленные семена.
2. Нельзя выжигать сухую траву — при пожаре гибнут семена трав даже на земле.
3. Не бросать пустые банки. Они являются повышенным источником опасности. О ржавую банку легко можно порезаться.
4. Не ловить бабочек и других насекомых.
5. Оберегать животных луга и не трогать их руками, не разрушать их домики.
Воспитатель: Мы отдохнули на полянке, и пришло время возвращаться в детский сад.
Творческая работа.
После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.