Галина Иванова
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В окружающем нас мире, очень много цветов и красок, которые несут в себе информацию, как о предмете, так и о его особенностях. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста уже мог ориентироваться в цветовом разнообразии.
Цель: Совершенствовать умение определять цвет предмета.
Задачи:
- Закреплять умение находить предмет заданного цвета по образцу.
- Упражнять в умении находить предмет заданного цвета по словесной инструкции.
- Упражнять в умении группировать предметы по цвету.
- Закреплять умение называть цвет предмета.
- Пополнять и активизировать речь детей.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста „Пчелки на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Вызывать желание выполнять игровые задания и принимать на себя игровую роль.
- Воспитывать доброжелательность и умение играть рядом.
- Обогащение жизненного и игрового опыта.
- Развитие воображения и фантазии.
- Формирование способности к символизации и преобразованию.
- Удовлетворение потребности в движении.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок пчел.
- Дидактические игры на закрепление эталонов цвета: «Зубастики», «Разноцветный поезд», «Золушка»
- Подвижные и пальчиковые игры по тематике: «Найди свой домик», «Самолеты», «Медведь и пчелы», «Веселые пчелки».
Материалы:
- Воспитатель – пчелка.
- 4 контейнера: красного, синего, желтого и зеленого цветов;
- Пластмассовые маленькие мячики 4 цветов;
- 4 обруча разных цветов;
- Маска – медведь.
Содержание СОД:
1. Сюрпризный момент:
Вжик – вжик, вжик – вжик
Посмотрите на меня, я – пчелка Мая.
Я веселая такая.
Целый день я все тружусь.
Над цветочками кружусь.
Собираю мед лечебный
и несу его с собой, прямо в улей – домик мой.
- Посмотрите, какие у меня крылышки, какие длинные черные усики, какой красивый у меня наряд.
- Я нашла цветочную поляну, на ней так много цветов с ароматным, вкусным медом. Но мне одной весь мед не собрать, помощники нужны.
- А вы можете мне помощь и мед собрать. (да, мы поможем)
2. Момент превращения. (умение брать на себя игровую роль)
- Тогда я вас сейчас превращу в пчел.
давайте вместе пожужжим – ж-ж-ж-ж-ж (дети жужжат)
еще громче пожужжим – ж-ж-ж-ж-ж (дети жужжат)
- Пожужжали, пожужжали и пчелками стали.
- Кем вы стали? (пчелками)
- …кем ты стал? (пчелкой)
-… в кого ты превратился? (в пчелку)
- Покажите свои усики.
- … какие у тебя усики? (черные, длинные, красивые)
- Покажите свои крылышки.
- … какие у тебя крылышки? (сильные, красивые)
- Вы замечательные пчелки, с усиками, крылышками, глазками и лапками.
- Покажите, как вы умеете летать, жужжать. И летать и жужжать.
3. НОД (эталоны цвета + коммуникация)
- Ну что, полетели на полянку и будем собирать мед вот такого цвета и складывать его будем в корзинку такого же цвета. (собирают мячики красного цвета в контейнер красного цвета)
- …покажи, медок – мячи какого цвета ты положил в корзинку? (показывает)
- … скажи, это медок – мяч какого цвета? (красного)
- Подлетайте все ко мне, будем проверять, все ли мы правильно сделали. (подбегают, заглядывают в корзинку – контейнер, проверяют выполнение)
- Ай да молодцы, все правильно собрали.
- А теперь мы будем собирать медок – мячи зеленого цвета, и складывать их в корзинку зеленого цвета.
- …какого цвета медок ты собираешь? (зеленого)
- …в корзинку какого цвета ты собираешь медок – мячи? (зеленую)
- Все ко мне быстрей летите, что в корзинке посмотрите. Все ли правильно мы с вами собрали?
- …в корзинку какого цвета мы собирали мед – мячи? (зеленого)
- … мед – мячи какого цвета? (зеленые)
- А сейчас, мои пчелки, надо собрать весь мед, чтобы на полянке ничего не осталось. Но будьте внимательны, не перепутайте корзиночки.
- … мед – мяч какого цвета ты положил в корзиночку? (желтого)
- …какого цвета твой медок? (синего)
-… в корзинку какого цвета ты собираешь мед?
- Все собрали, молодцы пчелки. Подлетайте к корзиночкам, понесем мед в домики – ульи. (4 обруча разного цвета разложены на полу).
- Дорогие мои пчелки, помогите, подскажите в какие домики надо отнести корзиночки с медом? (красную корзиночку в красный домик – обруч, в зеленый домик поставить - зеленую и т. д. Выполняют задание)
- Вот так мы, молодцы. Хорошо поработали, весь мед собрали и по ульям разнесли, а теперь и отдохнуть - поиграть можно.
4. Подвижная игра: «Медведь и пчелы»
- Пчелки мои, все сюда, ко мне летите. Покажите свои крылышки. Покажите свои усики. Вот какие вы красивые.
5. Выход из игровой ситуации:
- А теперь давайте полетаем - полетаем, пожужжим - пожужжим. (выполняют действия)
- Мы полетали, пожужжали – девочками и мальчиками опять стали.
6. Рефлексия:
- Кем сейчас мы с вами были? (пчелками)
- Что мы собирали? (мед - мячики)
- В красную корзинку мы собирали мед – мячи, какого цвета? (красного)
- Мед – мячи синего цвета, в какую корзинку мы положили? (синюю)
- Куда, мы уносили корзиночки с медом? (в домики – ульи).
- А кого боятся пчелы? (медведя)
7. Самостоятельная игра детей.
- Чтобы мишка – медведь не мешал пчелам, надо построить для них надежный, крепкие домики – ульи из больших кубиков. (самостоятельно строят из кубиков - домики)