Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу»

Галина Иванова
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: В окружающем нас мире, очень много цветов и красок, которые несут в себе информацию, как о предмете, так и о его особенностях. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста уже мог ориентироваться в цветовом разнообразии.

Цель: Совершенствовать умение определять цвет предмета.

Задачи:

- Закреплять умение находить предмет заданного цвета по образцу.

- Упражнять в умении находить предмет заданного цвета по словесной инструкции.

- Упражнять в умении группировать предметы по цвету.

- Закреплять умение называть цвет предмета.

- Пополнять и активизировать речь детей.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста „Пчелки на лугу“» размещена в разделах

- Вызывать желание выполнять игровые задания и принимать на себя игровую роль.

- Воспитывать доброжелательность и умение играть рядом.

- Обогащение жизненного и игрового опыта.

- Развитие воображения и фантазии.

- Формирование способности к символизации и преобразованию.

- Удовлетворение потребности в движении.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок пчел.

- Дидактические игры на закрепление эталонов цвета: «Зубастики», «Разноцветный поезд», «Золушка»

- Подвижные и пальчиковые игры по тематике: «Найди свой домик», «Самолеты», «Медведь и пчелы», «Веселые пчелки».

Материалы:

- Воспитатель – пчелка.

- 4 контейнера: красного, синего, желтого и зеленого цветов;

- Пластмассовые маленькие мячики 4 цветов;

- 4 обруча разных цветов;

- Маска – медведь.

Содержание СОД:

1. Сюрпризный момент:

Вжик – вжик, вжик – вжик

Посмотрите на меня, я – пчелка Мая.

Я веселая такая.

Целый день я все тружусь.

Над цветочками кружусь.

Собираю мед лечебный

и несу его с собой, прямо в улей – домик мой.

- Посмотрите, какие у меня крылышки, какие длинные черные усики, какой красивый у меня наряд.

- Я нашла цветочную поляну, на ней так много цветов с ароматным, вкусным медом. Но мне одной весь мед не собрать, помощники нужны.

- А вы можете мне помощь и мед собрать. (да, мы поможем)

2. Момент превращения. (умение брать на себя игровую роль)

- Тогда я вас сейчас превращу в пчел.

давайте вместе пожужжим – ж-ж-ж-ж-ж (дети жужжат)

еще громче пожужжим – ж-ж-ж-ж-ж (дети жужжат)

- Пожужжали, пожужжали и пчелками стали.

- Кем вы стали? (пчелками)

- …кем ты стал? (пчелкой)

-… в кого ты превратился? (в пчелку)

- Покажите свои усики.

- … какие у тебя усики? (черные, длинные, красивые)

- Покажите свои крылышки.

- … какие у тебя крылышки? (сильные, красивые)

- Вы замечательные пчелки, с усиками, крылышками, глазками и лапками.

- Покажите, как вы умеете летать, жужжать. И летать и жужжать.

3. НОД (эталоны цвета + коммуникация)

- Ну что, полетели на полянку и будем собирать мед вот такого цвета и складывать его будем в корзинку такого же цвета. (собирают мячики красного цвета в контейнер красного цвета)

- …покажи, медок – мячи какого цвета ты положил в корзинку? (показывает)

- … скажи, это медок – мяч какого цвета? (красного)

- Подлетайте все ко мне, будем проверять, все ли мы правильно сделали. (подбегают, заглядывают в корзинку – контейнер, проверяют выполнение)

- Ай да молодцы, все правильно собрали.

- А теперь мы будем собирать медок – мячи зеленого цвета, и складывать их в корзинку зеленого цвета.

- …какого цвета медок ты собираешь? (зеленого)

- …в корзинку какого цвета ты собираешь медок – мячи? (зеленую)

- Все ко мне быстрей летите, что в корзинке посмотрите. Все ли правильно мы с вами собрали?

- …в корзинку какого цвета мы собирали мед – мячи? (зеленого)

- … мед – мячи какого цвета? (зеленые)

- А сейчас, мои пчелки, надо собрать весь мед, чтобы на полянке ничего не осталось. Но будьте внимательны, не перепутайте корзиночки.

- … мед – мяч какого цвета ты положил в корзиночку? (желтого)

- …какого цвета твой медок? (синего)

-… в корзинку какого цвета ты собираешь мед?

- Все собрали, молодцы пчелки. Подлетайте к корзиночкам, понесем мед в домики – ульи. (4 обруча разного цвета разложены на полу).

- Дорогие мои пчелки, помогите, подскажите в какие домики надо отнести корзиночки с медом? (красную корзиночку в красный домик – обруч, в зеленый домик поставить - зеленую и т. д. Выполняют задание)

- Вот так мы, молодцы. Хорошо поработали, весь мед собрали и по ульям разнесли, а теперь и отдохнуть - поиграть можно.

4. Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

- Пчелки мои, все сюда, ко мне летите. Покажите свои крылышки. Покажите свои усики. Вот какие вы красивые.

5. Выход из игровой ситуации:

- А теперь давайте полетаем - полетаем, пожужжим - пожужжим. (выполняют действия)

- Мы полетали, пожужжали – девочками и мальчиками опять стали.

6. Рефлексия:

- Кем сейчас мы с вами были? (пчелками)

- Что мы собирали? (мед - мячики)

- В красную корзинку мы собирали мед – мячи, какого цвета? (красного)

- Мед – мячи синего цвета, в какую корзинку мы положили? (синюю)

- Куда, мы уносили корзиночки с медом? (в домики – ульи).

- А кого боятся пчелы? (медведя)

7. Самостоятельная игра детей.

- Чтобы мишка – медведь не мешал пчелам, надо построить для них надежный, крепкие домики – ульи из больших кубиков. (самостоятельно строят из кубиков - домики)

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми на месяц (II группа раннего возраста) Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми на месяц. II группа раннего возраста (по программе "От рождения до школы" под ред.

Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 17:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД