Ермолаева Екатерина
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Цыплята на лугу» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Цыплята на лугу».
Программное содержание:
Закрепить умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Закреплять навыки аккуратного наклеивания
Материалы к занятию :
Иллюстрация «На птичьем дворе». Маски-цыплят, маска-курица. Бумага зеленого цвета, кружки желтого и красного цвета диаметром 4 и 2 см, Бумажные полоски коричневого цвета для лап, глаз, красные треугольники для клюва, клей, кисточки для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок». Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня дети, мы с вам идем на птичий двор. Там у мамы-курицы вылупились цыплятки.
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка.
Что на ней изображено? (Ответы детей).
Посмотрите какие цыплята забавные и веселые.
(Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).
А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).
Стала мама-курица своих цыпляток к обеду собирать : «Цып-цып-цып, мои цыплятки». А они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме. Только один цыпленок к маме-квочке прибежал.
Посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята давайте попищим как пищит цыпленок. (Пи,пи,пи). Сначала громко, потом тихо. Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, нашем курочке и цыпленку очень скучно одним на лугу. (Показать заготовку для аппликации, где уже есть курица и цыпленок) Давайте поможем им найти остальных цыплят.
Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Воспитатель с детьми перемещается на ковер для выполнения физкультминутки. Воспитатель одевает маску и выступает в роли цыпленка.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Воспитатель:
Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.
Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят.
Вои и помогли мы маме-курочке найти всех цыплят, и она предлагает нам поиграть в игру «Курочка и цыплята»
Рефлексия:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что случилось с цыплятами?
- Как мы помогли маме-курице?
- Какую аппликацию мы с вами сделали?
- Что вам понравилось?
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, давайте положим руку на голову и погладим себя!