Получи документы

Конспект занятия «Как человек ночь победил» (старший возраст, по технологии ТРИЗ)

Надежда Тютлина
Конспект занятия «Как человек ночь победил» (старший возраст, по технологии ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

«Как человек ночь победил»

Цель. Уточнить представления об источниках света, о свете как источнике тепла; развивать воображение и логическое мышление; продолжать учить разрешать противоречия.

Материал и оборудование. Филя и Степашка (игровые персонажи); картина с изображением ночной реки, поляны, костра и палатки; макет комнаты с различными осветительными приборами; лучина свеча.

Предварительная работа. Беседы и занятия на темы: «Различные источники света»; «Свет как источник тепла»; «Экономь электроэнергию»; чтение соответствующей литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Публикация «Конспект занятия „Как человек ночь победил“ (старший возраст, по технологии ТРИЗ)» размещена в разделах

Воспитатель. Поздняя осень, холодно, сыро. Приятно вспомнить о лете. Расскажите, кто где отдыхал. (Рассказы детей.) Значит, многие из вас в жаркие летние дни ходили на речку. Отдых у реки - это хорошо, потому что.

Дети. Можно купаться и загорать, ловить рыбу; даже в жару прохладно.

Воспитатель. Но отдых у реки - это плохо. Почему?

Дети. Комары кусают; можно обгореть; ночью темно, страшно.

Воспитатель. В этом убедились и Филя со Степашкой, отправившись на рыбалку. Когда стемнело, им стало страшно и грустно. Как вы думаете: Почему?

Дети: Ночью все спят, поэтому должно быть темно - иначе свет будет мешать.

Воспитатель. В то же время ночью не должно быть темно. Как вы думаете: Почему?

Дети. Чтобы не было грустно и страшно тем, кто спит. Свет дает тепло, так необходимое в ночное время.

Воспитатель. Что же делать Филе и Степашке?

Дети. Развести костер - будет тепло, светло и весело.

Воспитатель. Филя и Степашка так и сделали. Но свет разбудил птиц, рыб, деревья, траву. Они стали выражать свое недовольство, и наши друзья огорчились. Вдруг пошел дождь. Все живое обрадовалось ему, потому что. Дети. Костер погаснет, Филе и Степашке придется перебраться в палатку, станет тихо и природа опять погрузится в сон.

Воспитатель. В палатке было холодно. Филя решил разжечь в ней костер, но Степашка стал бурно возражать. Раз идет дождь, рыбалку придется отложить, поэтому можно спать - свет не нужен. А вот тепло необходимо. Как его добыть?

Дети. Нагреть камни, ведро с водой - они обогреют палатку. Перенести палатку на то место, где разжигали костер. Поставить печку с трубой.

Воспитатель. Друзья так и сделали и спокойно проспали до утра. Вернувшись на следующий день домой, они решили в своей городской

квартире поставить печку. Печка должна быть, чтобы было тепло, и ее не должно быть, потому что.

Дети. Некрасиво, если из окна будет выглядывать труба. Дым. копоть, гарь - все это неприятно.

Воспитатель. Чем же заменить печку? Костер разжечь нельзя, ведра с горячей водой дом не обогреют.

Дети. В квартирах есть трубы и батареи, по которым течет горячая вода.

Воспитатель. А поступает она в дома из теплоэлектростанций.

Но вернемся к Филе со Степашкой. Костер, который они разожгли вечером на берегу реки, давал им не только тепло, но и свет. Если сидеть в палатке вечером, то нужен свет. Значит костер в палатке - это хорошо?

Дети. Хорошо. Светло; дым отпугивает комаров.

Воспитатель. Но костер в палатке — это и плохо. Почему?

Дети. Может начаться пожар. От дыма глаза слезятся.

Воспитатель. Значит, источник света должен быть гораздо меньше. Чем же можно осветить палатку?

Дети. Свечу или лучину зажечь.

Воспитатель, (зажигая свечу и лучину и наблюдая вместе с детьми за тем. как они горят). Свеча, лучина - это хорошо. Почему?

Дети. Огонь меньше чем у костра, света хватает и пожара не будет Воспитатель. Свеча, лучина - это плохо, потому что.

Дети. Они быстро сгорают. При ветре могут погаснуть.

Воспитатель. Дома у Фили со Степашкой было светло. Да и вы обходитесь без свечей и лучин, потому что.

Дети. Есть электрические лампочки.

Воспитатель. Действительно, много лет назад было открыто электричество и изобретена электрическая лампочка. Лампочка - это хорошо. Почему?

Дети. Безопасный источник света.

Воспитатель. Лампочка - это плохо, потому что.

Дети. Может перегореть, ослепляет.

Воспитатель. Лампочка должна гореть ярко, чтобы в помещении было светло, и не должна гореть ярко, чтобы не слепить глаза. Как быть?

Дети. Спрятать ее в плафон.

Воспитатель. Наступил вечер - Степашка улегся перед телевизором, а Филя улегся спать. Ворочался, ворочался, никак заснуть не может: свет мешает. А Степашка все телевизор смотрит и свет не выключает, чтобы глаза не испортить. друзья даже чуть не поссорились. И так, свет должен быть и его не должно быть.

Дети. Света должно быть меньше, можно включить торшер или настольную лампу.

Воспитатель. Степашка так и сделал. И Филя быстро заснул. Посмотрите на их комнату (показывает макет, сколько v них разных осветительных приборов. Зачем?

Дети. Каждый светильник нужен для своих целей: настольная лампа, чтобы читать; ночник, когда спать ложишься.

Воспитатель, Если все светильники разместить рационально, то в помещении будет всегда достаточно светло и электроэнергию можно сэкономить.

(Дети размещают светильники в макете комнаты в соответствии с их назначением.)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст Тема занятия «Автоматизация звука Ш» «Прогулка в весенний лес» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить правильное произношение звука.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Перелетные птицы» (старший возраст) Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных.

Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп» Цель: познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах. Задачи: - расширение музыкального.

Конспект занятия «Откуда пришла матрешка» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Откуда пришла матрешка» (Старший школьный возраст) Цель: Обобщить и углубить знания детей об истории возникновения деревянной.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Экскурсия в музей» Старший дошкольный возраст Задачи: * Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение;.

«Поможем маленьким человечкам» — (ТРИЗ) старший дошкольный возраст Цель: Познакомить детей с предметами в разных физических состояниях вещества (твёрдые, жидкие, газообразные, используя метод ТРИЗа – метод.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Математика Тема «Необычное путешествие» Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как человек ночь победил» (старший возраст, по технологии ТРИЗ)
Опубликовано: 19 января 2016 в 12:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как человек ночь победил» (старший возраст, по технологии ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тютлина (УИ 406338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД