Елена Китаева
«Море». Конспект занятия по психокоррекции сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Море».
Конспект занятия из цикла, направленного на психокоррекцию сенсомоторного развития детей старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
1. Ритуал приветствия.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.
2. Упражнение: «Угадай на ощупь».
Цель: Развитие тактильных ощущений.
Публикация «„Море“, Конспект занятия по психокоррекции сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Психолог просит детей убрать руки за спину и раздает им морские камушки. Дети должны определить на ощупь, что у них в руках.
3. Растяжка «Морская звезда».
Цель: Оптимизация мышечного тонуса.
И. п. лежа на спине, слегка разведя руки и ноги. Ребенку предлагается изобразить своим телом звезду. Сначала выполняются линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки.
4. Дыхательное упражнение.
Цель: Развитие ритмики организма, произвольности и самоконтроля.
5. Упражнение: «Морские ежи» (массажные мячики).
Цель: Развитие произвольной регуляции деятельности, активизация тонуса мелких мышц рук.
Дети передают по кругу массажные мячики, перекладывая их из одной руки в другую, затем соседу. Игра начинается с одного мяча, затем количество мячей увеличивается.
6. Глазодвигательное упражнение: «Наблюдение за рыбкой».
Цель: Расширение поля зрения, улучшение восприятия.
И. п. лежа на спине, голова фиксирована. Движения глаз по четырем основным направлениям: вверх, вниз, вправо, влево, сведение глаз к центру.
7. Упражнение: «Крабы, щупальца крабов».
Цель: Развитие мелкой моторики.
8. Упражнение: «Морские животные».
Все упражнения выполняются стоя.
Сценарий:
На море плещутся волны :
а) маленькие и
б) большие. Вот такие.
в). По волнам плывут дельфины: мама и папа.
г). Один нырнул, а другой вынырнул, вот так.
д). За ними плывут их дельфинята, вот такие.
е). Один нырнул, а другой вынырнул, вот так.
ж). Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. А на встречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая.
з). А со дна морского выплывают медузы и осьминоги, вот так.
и). Ну-ка, показали, все ножки-осьминожки.
Расшифровка сценария:
а) Одна рука на поясе, другая на уровне груди рисует волну (поочередно двумя руками).
б) Руки в замке на уровне груди рисуют в воздухе большую волну.
в). Руки согнуты в локтях и совершают синхронные, волнообразные движения вперед.
г). Руки согнуты в локтях, совершают поочередные, волнообразные движения вперед.
д). Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед.
е). Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют противоположные волнообразные движения вперед.
ж). Большие пальцы совершают волнообразные движения, затем так же работают указательный и средний пальцы, затем безымянный и мизинец.
з). Кисти сильно сжаты. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти. Сначала вместе, затем реципркно.
и). Руки согнуты в локтях на уровне груди. Поболтать пальчиками в разные стороны.
9. Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке большая ракушка).
Цель: Развитие тактильного восприятия. Развитие самоконтроля и снятие импульсивности.
10. Коммуникативное упражнение: «Ракушка».
Цель: Развитие навыков взаимодействия в коллективе.
Дети, взявшись за руки, скручиваются в ракушку и раскручиваются.
11. Релаксация: «Путешествие на морское дно»
Цель: Снятие психомышечного напряжения.
12. Коллективное рисовании: «Морское дно».
Цель: активизировать интеллектуальные и познавательные процессы.
Дети рисуют двумя руками одновременно.
13. Ритуал окончания занятия.