Галина Дмитриевна
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста c ОВЗ «День мыльных пузырей и воздушных шариков»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «День мыльных пузырей и воздушных шариков»
Лето - это время игр и развлечений, смеха и веселья. Наши дети отправились в страну воздушных шариков и мыльных пузырей, а помогали им воспитатель группы - Эргеева Г. Д., инструктор по физвоспитанию (плавание) совместно с родителями.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста c ОВЗ „День мыльных пузырей и воздушных шариков“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями.
Задачи: образовательные
• формирование стремления активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми
Воспитательные:
• воспитание чувства коллективизма;
• воспитание дружеские взаимоотношения;
• вызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам;
Развивающие:
• развитие дыхания;
• развитие двигательной активности детей и психические процессы: память, мышление, внимание;
• развитие творческого воображения и положительных эмоций.
Коррекционные:
• коррекция свободного общения со взрослыми и детьми;
• коррекция коммуникативных навыков;
• поддержание социального контакта.
Материалы и оборудование: воздушные шарики; набор для выдувания мыльных пузырей; маркеры; инструментарий для эстафет (стойки, верёвки или прыгалки, мешки для прыжков, крупные пазлы, мячи, мишени, обручи или кегли); «Шар желаний»; все мероприятие сопровождается музыкой CD диска "Дискотека с Машей".
Словарная работа: разъяснение понятия «мыльный пузырь», «воздушный шар».
Методы и приемы: словесный (словесные беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера и разъяснения правил игры); наглядный (показ как выдувать мыльные пузыри); практический (опыты с водой и воздухом – создание мыльных пузырей); игровой (конкурсы, эстафеты); рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с мыльными пузырями. Чтение сказок. Надувание мыльных пузырей и воздушных шаров.
Подготовка жидкости для мыльных пузырей (педагогом): Мягкая вода (предварительно воду нужно вскипятить в чайнике и дать отстояться, остыть. В жесткой воде очень много примесей, которые делают мыльные шарики быстро лопающимися); глицериновое мыло, лучше жидкое; глицерин (добавляется в воду для того, чтобы мыльные пузыри сохраняли свою влажность и жили долго). Смешиваем воду и глицериновое мыло в пропорции 10:1 – мыльная вода готова.
Планируемые результаты: создание и поддержание благоприятного психологического климата, укрепление доверительности между детьми и взрослыми; формирование компонентов коммуникации
Содержание организованной деятельности
[/b]
Начинается праздник в группе.
Воспитатель:
Начинаем мы веселье Праздник тут у нас сейчас Мыльных пузырей мгновенья Будут радовать всех нас!
1. Игра в загадки.
Воспитатель собирает детей в круг и показывает шарики с загадками. Ребенок выбирает шарик, воспитатель читает загадку, дети отгадывают
Загадки: Твой хвостик Я в руке держал, Ты полетел - Я побежал. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. Я большой, но пустой. Взлечу в небо над землёй. И не гордый, но надутый, Ниткой толстою опутан. Я с детьми, всегда был дружный, И зовусь я. ШАР ВОЗДУШНЫЙ 2. Проводится игра: "Поймай воздушный шар красного (зеленого, желтого и т. д) цвета".
(Воспитатель подбрасывает шарики со словами):
Шар воздушный, шар воздушный Вырывается из рук Непослушный, непослушный К потолку взлетает вдруг Надо мне его поймать И за хвостик привязать (Среди множества шаров дети ловят шар только заданного цвета).
3. Пора уже и хозяевам праздника - мыльным пузырям появиться.
(Воспитатель показывает - выдувает мыльные пузыри)
Дети, давайте выйдем улицу и продолжим пускать яркие нарядные мыльные:
- Осторожно пузырьки - Ой, какие - Ой, смотри! - Раздуваются, блестят
- Отрываются, летят - Мой, со сливу! - Мой с орех! - Мой не лопнул позже всех
Звучит музыка, дети веселятся, пускают мыльные пузыри. 4. Игра «У кого пышнее пена». Оборудование: пластмассовые стаканчики с мыльной водой, трубочки для коктейля. Дети по 3, 4человека с помощью трубочек создают обильную пену.
5. Конкурс «Помоги мыльным пузырям перелететь через верёвочку (скакалку)»
(Выдуваем мыльные пузыри через веревочку или скакалку, кто дальше)
Оборудование: стойки, верёвки, наборы для выдувания мыльных пузырей.
Воспитатель: Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать- На ладошке подержать!
6. Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Инструктор: Пузырьки-смешной народ- В мыльных пузырях живёт. Вот и вы сейчас будете пузырьками, а обручи (кегли) - вашими домиками, занимайте их. По сигналу «полетели» дети выбегают из обручей (от кеглей) и «летают». По сигналу «домой» дети возвращаются в обручи (к кеглям). Тот кому не хватило обруча (кегли, выбывает из игры, становиться болельщиком.
7. Приходит клоун: (в роли клоуна инструктор по плаванию)
- Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! - Поздороваемся в вами, Будем с вами мы друзьями! - Скажем дружно все «П-Р-И-В-Е-Е-Т»! Что услышим мы в ответ? Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т! Клоуны здороваются за руку с детьми. Клоун: Поиграем?
Дети: Да!
8. Клоун проводит с детьми игры и эстафеты. (в играх и эстафетах родители принимают активное участие)
• Подвижные игры в кругу: «Считалочка», «Передай по кругу»
• Эстафеты: дети делятся на 2 команды по 6 человек.
1-ый этап: метание мяча в цель
2-ый этап: прыжки в мешках (русская народная забава)
3-ий этап: со сжатым между колен шариком прыгать как кенгуру
4-ый этап: чья команда быстрее соберет пазлы (Оборудование: 2 коробки крупных пазл с героями сказок.)
5-ый этап: «Нарисуй на шарике» (Клоун просит родителей надуть 2 шарика, дети по команде по очереди рисуют части лица)
Команде - победительнице вручается призы.
9. Дети, какое чудо, это воздушные шарики и мыльные пузыри! Давайте мы с вами придумаем свое волшебное чудо - воздушное, яркое, большое – «Шар желаний». (Воспитатели запускают китайский небесный фонарик или как еще принято называть «Шары желаний").
10. Рефлексия:
Воспитатель: Наш шар поднимается высоко в небо, а вы дети, загадывайте желание.
Оно обязательно сбудется.
(Звучит спокойная музыка. Дети идут в группу)