Елена Меркулова
Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска Ростовской области: МЕРКУЛОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Цель: Расширение интеллектуальных способностей.
Публикация «Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста „Кладоискатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Задачи: Способствовать ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений;
Развивать способность к анализу и самоанализу, логическое мышление, зрительную память, умение решать нестандартные задания;
Упражнять в ориентировании в пространстве групп, отгадывании загадок.
Воспитывать желание действовать сообща.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы знаете как называют людей, которые ищут клады?
(Ответы детей: Кладоискатели)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем они этим занимаются?
(Ответы детей: Потому что они хотят быть богатыми; это интересно, потому что любят приключения).
Воспитатель: А вы любите приключения?
(Ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо! Мне не терпится поделиться с вами одной новостью. Представляете я сегодня обнаружила у двери нашей группы вот такой конверт с необычными печатями, но с нашим адресом. Очень хочется его прочитать.
Зачитывает: Здравствуйте, ребята. Мы, жители страны Логика приготовили для вас сюрприз. Сообщаем, что в вашей группе спрятан настоящий клад. Попробуйте его найти. Не пожалеете!
Вот такое загадочное письмо. Вы хотите найти клад?
(Ответы детей)
(Проводится игра «Холодно – горячо». Дети находят сундук.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли клад! Какой красивый сундук! Но как мы его откроем, если на нём столько замков? Ой, смотрите здесь ещё одно послание для нас.
Читает: Ребята, если вы читаете это письмо, значит вы нашли наш клад. Но если хотите открыть сундук, то вам придётся ещё немного потрудиться. Если вы сможете справиться с заданиями на замках, то клад ваш! Желаем удачи!
Жители страны Логика.
Воспитатель: Вот такие дела! Но нас трудности не испугают. Правда, ребята? Давайте посмотрим какое задание нужно выполнить, чтобы открыть первый замок. Сначала нужно отгадать загадку:
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Это снежная пушинка
Серебристая (снежинка)
(Задание: Выложить снежинку из Кубиков Никитина)
Задание для второго замка. Загадка:
Мы его слепили ловко
Глазки есть и нос – морковка
Чуть тепло – заплачет в миг
И растает ….(снеговик)
(Задание: Выложить снеговика из блоков Деньеша)
Задание для третьего замка. Загадка:
Очень холодно не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня, как стекло.
Я снежинкина сестричка
Затвердевшая водичка. (Льдинка)
(Задание: Выложить льдинку из кубиков Никитина)
Задание для четвёртого замка. Загадка:
Петя, Лёша, Глеб и Валя
Тут площадку заливали.
Подморозило? Порядок!
Ровен вышел он и гладок.
И на нём прозрачный лёд
Фигуристов очень ждёт. (Каток)
(Задание: Выложить фигуристов из палочек Кюинзера)[/b]
Задание для пятого замка. Загадка:
Украшена игрушками
Шарами и хлопушками.
Не пальма, не сосенка
А праздничная (Ёлочка)
(Задание: Выложить ёлочку из блоков Деньеша)
Задание для шестого замка. Загадка:
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки
Ищут горочки повыше
Назови дощечки (Лыжи)
(Задание: выложить лыжников из палочек Кюинзера)
(Дети выполняют задания. Открывают сундук).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми нелёгкими заданиями. И заслужили призы!
(Открывают сундук. В нём дети обнаруживают сладкие призы и новые игры для развития логического мышления).
Воспитатель: Ребята, как здорово, что жители страны Логика подарили нам такие замечательные игры, которые помогут нам стать ещё умнее. Мы обязательно напишем им письмо, поблагодарим и поделимся нашими успехами.