Екатерина Страшная
Конспект занятия «Солнечный мир» для детей младше-среднего возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия из авторского сборника «Солнечный мир» для детей младше-среднего возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Цель: помочь детям снять эмоциональное напряжение, наладить контакт друг с другом, способствовать развитию психических процессов ребенка.
Задачи:
1. Совершенствование двигательных навыков, развитие быстроты реакции, координации движений.
2. Развитие навыков общения, группового взаимодействия.
Публикация «Конспект занятия „Солнечный мир“ для детей младше-среднего возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Научить детей проявлять внимание и щедрость по отношению к окружающим.
4. Развитие саморегуляции.
5. Развитие тактильных ощущений, снятие эмоционального напряжения
Приветствие «Веселый Лунтик»
Дети сидят на стульчиках, Психолог передает игрушечного «Лунтика» по кругу. Тот, кто из детей получает «Лунтика» – называет свое имя и передает дальше игрушку.
Игра «Раздувайся, пузырь»
дети сидят на стульях, психолог подходит к одному из них, и приглашает его в игру. Взявшись за руки, они подходят к другому ребенку и повторяют приглашение и т. д. Таким способом дети собираются в хоровод. После того как «пузырь раздулся», ведущий громко хлопает в ладоши. «Лопнул пузырь». Дети идут внутрь круга.
Игра «Поменяйся местами»
Дети сидят на стульчиках. Психолог предлагает поменяться местами «Раз, два, три – поменялись местами», дети меняются местами, садясь на свободные стульчики. (повторить 3-4 раза).
Игры с мыльными пузырями. Игра «Мы топаем ногами»
Дети встают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Психолог произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям, возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками и,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг).
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время психолог говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.
Игра «Найди ежика»
Психолог предлагает среди волшебных шариков сухого бассейна искать маленьких ежиков (массажные мячики или игрушки).
Прощание «Пока – пока, Лунтик»
Дети прощаются с игрушечным «лунтиком», машут ручкой.