Получи документы

Конспект занятия второй младшей группы «В гости к леснику»

Елена Александровна Казакова
Конспект занятия второй младшей группы «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик). Классифицировать предметы обобщающим словом.

Задачи:

Обучающая: Учить детей правильно проговаривать слова и одновременно выполнять движения по тексту.

Развивающая: Развивать память, мышление, мелкую моторику рук

Воспитательная: Воспитывать начальные навыки экологической культуры, воспитывать любовь к природе.

Активизация словаря: Лесник, опушка.

Публикация «Конспект занятия второй младшей группы „В гости к леснику“» размещена в разделах

Оборудование и материалы к занятию : Картинки к игре «Назови одним словом» (деревья, птицы, одежда, мольберт, письмо, елочки.

Ход занятия:

(Дети входят в группу, образуют круг)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Дети посмотрите на доску, на ней висит «Чудо-дерево». Посмотрите, к нам прилетела гостья из леса. Скажите кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Посмотрите, в клюве она что-то держит, как вы думаете, что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте его, прочитаем (воспитатель читает письмо). Ребята оказывается, дедушка – лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, оказывается, есть такая профессия беречь лес и охранять всех диких животных которые живут в лесу. И эта профессия называется – лесник. Давайте проговорим слово – лесник.

Дети: Лесник.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ну что вы согласны пойти в гости к дедушке – леснику?

Дети: Да.

Воспитаттель: Чтобы оказаться в лесу мы сейчас скажем волшебное слово: покружились, покружились и влесу мы очутились.

Физ. минутка: Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем, руки сложили назад.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то сидит на опушке леса. А вы знаете, что такое опушка? Это место возле леса.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте, спросим у зайчика как пройти к леснику? (воспитатель поторяет с детьми четверостишье)

Зайчик, зайчик – расскажи.

Зайчик, зайчмк – покажи.

Как найти дорожку

К дому лесника.

Зайчик: Покажи и расскажу. Только ответьте на мои вопросы. Назовите животных, которые живут в лесу.

Дети: В лесу живет медведь, лиса, белка, заяц, волк и т. д.

Зайчик: А какие это животные домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Зайчик: Ребятки, а вы знаете, что в лесу делать нельзя?

Дети: В лесу нельзя ломать деревья, жечь костер, бросать мусор, убивать зверей и птиц.

Зайчик: Молодцы! Идите прямо никуда не сворачивайте. Встретите белочку она, подскажет вам дорогу.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим зайчика. Что нужно сказать зайчику?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка! Давайте у нее спросим дорогу. Как пройти к леснику!

Белочка по веточкам прыг – прыг – прыг,

Подскажи нам белочка, где живет лесник?

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной в игру «Собери шишки».

Белочка: Ребята, на каких деревьях растут шишки?

Дети: Ель, сосна, кедр.

Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной пальчиками.

(пальчиковая гимнастика)

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке- сестричке, воробью, синичке,

Мише толстопятому, заиньке усатому.

Белка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите прямо и выйдите на полянку, и там увидите домик лесника.

Воспитатель: Дети скажем спасибо белочке.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну, а теперь пойдемте скорее к дедушке – леснику, а то он нас уже заждался.

(дети и воспитатель подходят к домику).

Стоит в поле теремок.

На дверях висит замок.

Открывает ее волк.

Дерг, дерг, дерг.

Пришел Петя петушок.

И ключем открыл замок.

Воспитатель: А вот и дедушка лесник нас встречает.

Дети: Здравствуй дедушка.

Лесник : Здравствуйте дети.

Воспитатель: Дедушка, детки от тебя получили письмо. Спасибо тебе, что ты пригласил нас в гости, мы многое узнали про лес.

Лесник : Знаю, что путь ко мне был не легкий, но справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Я хочу загадать вам загадки. Вы умеете отгадывать?

Дети: Да.

Лесник : Тогда слушайте внимательно: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда бывает?

Дети: Весна.

Лесник : Лежало одеяло, мягкое, белое солнце напекло, одеяло улетело.

Дети: Снег.

Лесник : И последняя загадка. Висит за окошком кусок ледяной, он полон капели и тает весной.

Дети: Сосулька.

Лесник : За то, что вы все знаете, все умеете, я приготовил вам угощенье (печенье орешки и грибочки).

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Дедушка, а детки тоже хотят подарить тебе подарок (детские рисунки).

Лесник : Спасибо ребята. Ну, а теперь пришла порамне возвращаться на работу. Я ведь лес охраняю.

Воспитатель: И нам нужно вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.

Покружились, покружились.

В детском саду мы очутились.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, куда мы свами ходили?

Дети: В гости.

Воспитатель: К кому мы ходили в гости?

Дети: К леснику.

Воспитатель: А где живет лесник?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, мы долго ходили устали, давайте отдохнем.

(звучит музыка, дети садятся на стульчики – релаксация)

Воспитатель: Молодцы, мне так понравилось, как вы сегодня занимались. Справились совсеми заданиями и дружно поиграли. Сейчас будем пить чай с угощениями, которыми нас угостил дедушка – лесник.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гости к леснику» Тема: «В гости к леснику» в средней группе. Цель: Закрепить знаний детей о количественном и порядковом счете. Программные задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Открытый показ на конкурсе «Воспитатель года». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2 элементов. Задачи: Воспитательные:.

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы «В гости к белочке» Задачи: Образовательные: • закреплять умение детей различать основные цвета, формы строительного материала, закреплять представления о величине:.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к старичку Лесовику» «В гости к Старичку – Лесовику». Дети заходят в зал и становятся в полукруг. Ведущая:Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл» МАДОУ № 43 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия для детей второй младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к леснику» Тема: Как найти дорожку? Цель: Познавательно речевое развитие. Программное содержание: - создание благоприятной психологической атмосферы,.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к медведю» Тема: «В гости к медведю» Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы «Мишка к нам в гости пришел» Открытое игровое занятие по сенсорное воспитание в первой младшей группе «Мишка к нам в гости пришел» Автор воспитатель: Артыкова Б. М.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному.

Открытое интегрированное занятие «В гости к леснику» Задачи: Учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным. Формировать представление о равенстве.

Автор публикации:
Конспект занятия второй младшей группы «В гости к леснику»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 09:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия второй младшей группы «В гости к леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Казакова (УИ 489384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД