Елена Александровна Казакова
Конспект занятия второй младшей группы «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик). Классифицировать предметы обобщающим словом.
Задачи:
Обучающая: Учить детей правильно проговаривать слова и одновременно выполнять движения по тексту.
Развивающая: Развивать память, мышление, мелкую моторику рук
Воспитательная: Воспитывать начальные навыки экологической культуры, воспитывать любовь к природе.
Активизация словаря: Лесник, опушка.
Публикация «Конспект занятия второй младшей группы „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Темочки
Оборудование и материалы к занятию : Картинки к игре «Назови одним словом» (деревья, птицы, одежда, мольберт, письмо, елочки.
Ход занятия:
(Дети входят в группу, образуют круг)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Дети посмотрите на доску, на ней висит «Чудо-дерево». Посмотрите, к нам прилетела гостья из леса. Скажите кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Посмотрите, в клюве она что-то держит, как вы думаете, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте его, прочитаем (воспитатель читает письмо). Ребята оказывается, дедушка – лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, оказывается, есть такая профессия беречь лес и охранять всех диких животных которые живут в лесу. И эта профессия называется – лесник. Давайте проговорим слово – лесник.
Дети: Лесник.
Воспитатель: А где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ну что вы согласны пойти в гости к дедушке – леснику?
Дети: Да.
Воспитаттель: Чтобы оказаться в лесу мы сейчас скажем волшебное слово: покружились, покружились и влесу мы очутились.
Физ. минутка: Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем, руки сложили назад.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то сидит на опушке леса. А вы знаете, что такое опушка? Это место возле леса.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте, спросим у зайчика как пройти к леснику? (воспитатель поторяет с детьми четверостишье)
Зайчик, зайчик – расскажи.
Зайчик, зайчмк – покажи.
Как найти дорожку
К дому лесника.
Зайчик: Покажи и расскажу. Только ответьте на мои вопросы. Назовите животных, которые живут в лесу.
Дети: В лесу живет медведь, лиса, белка, заяц, волк и т. д.
Зайчик: А какие это животные домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Зайчик: Ребятки, а вы знаете, что в лесу делать нельзя?
Дети: В лесу нельзя ломать деревья, жечь костер, бросать мусор, убивать зверей и птиц.
Зайчик: Молодцы! Идите прямо никуда не сворачивайте. Встретите белочку она, подскажет вам дорогу.
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим зайчика. Что нужно сказать зайчику?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка! Давайте у нее спросим дорогу. Как пройти к леснику!
Белочка по веточкам прыг – прыг – прыг,
Подскажи нам белочка, где живет лесник?
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной в игру «Собери шишки».
Белочка: Ребята, на каких деревьях растут шишки?
Дети: Ель, сосна, кедр.
Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной пальчиками.
(пальчиковая гимнастика)
Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке- сестричке, воробью, синичке,
Мише толстопятому, заиньке усатому.
Белка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите прямо и выйдите на полянку, и там увидите домик лесника.
Воспитатель: Дети скажем спасибо белочке.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну, а теперь пойдемте скорее к дедушке – леснику, а то он нас уже заждался.
(дети и воспитатель подходят к домику).
Стоит в поле теремок.
На дверях висит замок.
Открывает ее волк.
Дерг, дерг, дерг.
Пришел Петя петушок.
И ключем открыл замок.
Воспитатель: А вот и дедушка лесник нас встречает.
Дети: Здравствуй дедушка.
Лесник : Здравствуйте дети.
Воспитатель: Дедушка, детки от тебя получили письмо. Спасибо тебе, что ты пригласил нас в гости, мы многое узнали про лес.
Лесник : Знаю, что путь ко мне был не легкий, но справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Я хочу загадать вам загадки. Вы умеете отгадывать?
Дети: Да.
Лесник : Тогда слушайте внимательно: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда бывает?
Дети: Весна.
Лесник : Лежало одеяло, мягкое, белое солнце напекло, одеяло улетело.
Дети: Снег.
Лесник : И последняя загадка. Висит за окошком кусок ледяной, он полон капели и тает весной.
Дети: Сосулька.
Лесник : За то, что вы все знаете, все умеете, я приготовил вам угощенье (печенье орешки и грибочки).
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Дедушка, а детки тоже хотят подарить тебе подарок (детские рисунки).
Лесник : Спасибо ребята. Ну, а теперь пришла порамне возвращаться на работу. Я ведь лес охраняю.
Воспитатель: И нам нужно вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.
Покружились, покружились.
В детском саду мы очутились.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, куда мы свами ходили?
Дети: В гости.
Воспитатель: К кому мы ходили в гости?
Дети: К леснику.
Воспитатель: А где живет лесник?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, мы долго ходили устали, давайте отдохнем.
(звучит музыка, дети садятся на стульчики – релаксация)
Воспитатель: Молодцы, мне так понравилось, как вы сегодня занимались. Справились совсеми заданиями и дружно поиграли. Сейчас будем пить чай с угощениями, которыми нас угостил дедушка – лесник.