татьяна петрищева
Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение детей различать основные цвета, формы строительного материала, закреплять представления о величине: большой, маленький; количество – «один и много»;
• закреплять формы строительного материала (кубики, кирпичики, выполнять постройку моста посредством полученных знаний
Развивающие:
• развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения, желание помочь героям в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы „В гости к белочке“» размещена в разделах
О. О. «Познание» (ознакомление с природой) : закреплять знания детей о лесных обитателях, среде обитания.
О. О. «Коммуникация» : побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя короткими предложениями.
О. О. «Социализация» : развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других.
ОО «Здоровье» :создание эмоционального благополучного климата в группе
ОО «Физическая культура» :формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Методические приемы:
сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игра «Построим мостик через речку», рассматривание елочек, д/игра «Что растет под елкой», д/игра «Бабочки и цветы», д/и «Собери шишечки для белочки», рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
О. О. «Познание» : игры со строительным материалом.
О. О. «Коммуникация» : д/игра «Кто живет в лесу», д/игра «Дикие и домашние животные»
О. О. «Социализация» - д/игра «Спрячь мышку», «Собери грибы в корзинку», «Помоги куклам найти свои игрушки», «Воздушные шары», п/ игра «Пройди по мостику», «По ровненькой дорожке», д/игра «Собери шишки».
Словарная работа: синий, желтый, красный, зеленый, колючая, разноцветные.
Оборудование :
Демонстрационный: строительный материал –кирпичики, 2 елочки – большая и маленькая, мягкая игрушка – зайчик, белочка, грибок, речка из материала, шишечки.
Раздаточный: цветы и бабочки, шарики и шнуры разного цвета (по количеству детей)
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ.
Место проведения: Площадка детского сада
Ход НОД:
(Дети выходят на улицу, собираются на полянке)
Воспитатель: Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.
(Дети встают парами, улыбаются, обнимаются) .
В. : Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Хорошая погода. А мы с вами пойдем в гости к белочке. Пойдем?
Ответы детей.
В. :А где живет белка?
Ответы детей
В. : Да белки живут в лесу.
В. :
Отправимся с вами в лес?
(Впереди лежит голубая ткань -речка)
В. :Ой, посмотрите речка, как же нам ее перейти, а давайте построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?
Ответы детей
(из кирпичиков, из кубиков. Дети берут кирпичики из коробки, воспитатель спрашивает какого цвета, величины кирпичики, обращает внимание чтобы мостик был ровный и большой, дети построили мостик и перешли речку) .
(Построили мостик, переходим речку).
В. : Ну вот мы и пришли в лес. Посмотрите полянка, а что растет на полянке.
Ответы детей
В. : Посмотрите какого цвета елочки? А если потрогать елочку руками она какая? (Дети трогают елочки, сравнивают. Зеленые, колючие, большие и маленькие)
В. : Ой, а под елочкой что-то растет, давайте посмотрим что там.
(дети смотрят, что растет под елкой)
Ответы детей.
В. : Под какой елочкой растет грибок? (под большой)
(воспитатель показывает на маленькую елочку)
А эта какая елочка?
ответы детей
Посмотрите кто спрятался под маленькой елочкой?
Ответы детей
Воспитатель :Да это зайчик.
(Воспитатель меняет местами игрушки)
В. : что растет под большой елочкой, а кто спрятался под маленькой елочкой?
Пойдем дальше, чтобы не пугать никого, а зайчику скажем до свиданья.
В. :Мы с вами на полянку пришли, что растет на полянки? (цветы)
В. :Правильно цветочки. А какого они цвета?
(Дети называют цвет, который поднимает воспитатель)
А кто любит сидеть на цветочках?
Ответы детей
В. :Вы любите играть?
Ответы детей
А давайте с вами превратимся в бабочек и поиграем с цветочками
Ответы детей.
Покружись, покружись и в бабочек превратись.
(Воспитатель раздает бабочек детям по цвету цветов)
В. : Лиза (Милена, Кирилл, а сколько у тебя бабочек? А какого цвета? А размера?
Ответы детей
Молодцы, у вас у всех по одной бабочке, разного цвета и размера.
А сколько цветочков на полянке?
Ответы детей
Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Воспитатель объясняет правила игры: когда светик солнышко- бабочки летают, когда дует ветерок бабочки садятся на цветочки того цвета, какого и бабочка.
Проводится игра «Бабочки и цветы» и дети играют) .
В. :Ой, какие молодцы, вам понравилось играть?
Ответы детей
В. : Отправимся дальше?
Ответы детей
В. :Посмотрите кто это?
Ответы детей.
В, : Правильно, это белочка, давайте с вами поздороваемся
Дети: Здравствуй белочка.
В. :Посмотрите, а белочка грустная или весёлая?
Ответы детей.
А почему белочка грусная?
Ответы детей.
В. : давайте спросим почему она грустная.
(Дети спрашивают) .
В. : Ой, ребята у белочки приключилась беда, она собирала шишечки на зиму, а когда подул ветер ониу нее рассыпались.
В. : Что нужно сделать нам?
Ответы детей.
В. : А как мы ей поможем?
Ответы детей.
В. : Давайте с вами возьмем корзинку и соберем туда шишечки.
Дети на лесной полянки собирают в корзинку шишки для белочки.
В. : какие молодцы, Вот тебе, белочка, твои шишки, кушай на здоровье, а нам пора с детьми возвращаться в детский садик.
В. : Спасибо, что помогли белочке собрать шишки, а за это белочка угостит вас орешками.
Рефлексия
Воспитатель:. Кого мы с вами встретили в лесу? (зайчика) .С кем мы играли? (с бабочками, с елочками). Как мы помогли белочки? (собрать шишки)
Скажем белочки спасибо и досвидания!