галина федорук
Конспект комплексного занятия «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к леснику» в средней группе.
Цель: Закрепить знаний детей о количественном и порядковом счете.
Программные задачи:
1. Формирование грамматического строя речи. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Развивать речь детей.
2. Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 9. Закрепить знание цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый, оранжевый, голубой. Развитие воображения, памяти, мышление.
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
Методические приё мы:
Беседа, объяснение, показ, сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые приёмы, вопросы, самостоятельное выполнение работы детьми, подведение итогов.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных, заучивание стихов, загадывание загадок, чтение художественной литературы, д / игры, рассматривание иллюстраций, презентация «Кто в лесу живёт».
Материал:
Дорожка из бумаги, кочки из цветного картона, поляна с грибами, деревья, игрушки, белка, лиса, заяц, сторожка лесника, мяч, счетный раздаточный материал на каждого ребёнка, карточки с изображением зайчат с цифрами от 1 до 9, письмо от лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник персонаж.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети давайте станем все в круг и поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас всех к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник».
- Оказывается, вас ребята приглашает к себе в гости лесник. А вы знаете кто такой лесник? (ответы детей)
А как называется дом лесника? (сторожка).
Воспитатель: Ну что дети вы готовы отправиться в гости к леснику?
А кто же нам покажет туда дорогу? Ой, ребята, смотрите лисичка. Давайте у неё спросим.
Лисичка, лисичка – покажи.
Лисичка, лисичка – расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Лиса (игрушка). Ребята, лисичка согласна нам помочь, но сначала хотела бы загадать задачку про животных, которые живут в лесу. Давайте ребята послушаем.
Д /игра «Кто с кем?».
Вышли на полянку разные животные со своими детёнышами и разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детёнышей к себе подзывать. Ребята, скажите, кто с кем вышел гулять?
Волчиха с кем … с волчатами,
Зайчиха с кем … с зайчатами,
Ежиха с кем … с ежатами,
Медведица с кем … с медвежатами,
Белка с кем … с бельчатами,
А лиса с кем вышла … с лисятами.
Воспитатель: Лисичка говорит, молодцы ребята! Всем мамам нашли их детёнышей. А теперь лисичка, хочет вас проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу. Лисичка, у нас какая? (хитрая) Поэтому она приготовила хитрые задания. Будьте внимательны и отвечайте правильно.
Д / игра «Можно, нельзя».
Не рвать цветы в лесу и на лугу, а любоваться их красотой (можно)
Ловить в лесу зайчат, ежат, бельчат и лисят (нельзя)
Разжигать костёр в лесу (нельзя)
Вести себя в лесу тихо (можно)
Ловить бабочек! Они вредят природе (нельзя)
Разбрасывать фантики от конфет (нельзя)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим задание, а лисичка подсказала нам путь.
Нам нужно идти вот по этой дорожке до самого леса. Там мы встретим зайчиху, она покажет нам дорожку к леснику в сторожку.
(Дети за воспитателем идут по дорожке)
Воспитатель: Вот мы ив лесу, а вот и зайчиха.
- Зайчиха, а почему ты грустная? Ребята, Зайчиха говорит, что у неё 9 зайчат, каждого она пометила цифрой, а детки перепутались. Ну что, поможем Зайчихи построить зайчат по порядку? (Дети самостоятельно раскладывают зайчат от 1 до 9)
Воспитатель: Зайчиха говорит вам спасибо, а ещё она подсказала нам дорожку. А дорожка пройдёт через болото. Перейти через болото можно только по разноцветным кочкам, называя цвет.
(Дети шагают по кочкам и называют цвет).
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите, что здесь растёт? ( грибы: съедобные и мухоморы) Давайте посчитаем сколько съедобных? А сколько мухоморов? Молодцы!
Ребята, смотрите белочка. Давайте у неё спросим дорожку. (белка игрушка) Дети хором:
Белка, белка – покажи.
Белка, белка – расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Воспитатель: Ребята, белочка согласна показать нам дорожку, но сначала мы должны выполнить её задание. Вы согласны?
Тогда нам нужно сесть за столы. Перед вами карточка с2-мя полосками. Выложите на верхней столько кружков сколько съедобных грибов (5)
Сколько вы выложили кружков?
А на нижней выложите столько квадратиков сколько мухоморов (4)
Сколько получилось у вас квадратиков?
Каких грибов больше? На сколько больше?
Что надо сделать что бы их стало поровну?
Воспитатель: Белочка говорит, что вы молодцы! И теперь она хочет узнать у вас, что вы знаете о мухоморе? (Ответы детей)
Так вот если повстречаете в лесу мухомор, рассмотрите его но не топчите. Знайте, что он может кому то в лесу пригодиться.
А теперь белочка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка. Игра «Скажи на оборот».
День - ночь
Длинный - короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Вверху – внизу
Один – много
Лёгкий – тяжёлый
Прямой – кривой
Воспитатель: Белочка говорит Молодцы, ребята, и напоминает что нам нужно торопиться, лесник уже нас заждался. (Дети подходят к сторожке стучатся. Выходит лесник)
Воспитатель: Здравствуй, дедушка лесник! (дети здороваются с лесником)
Лесник : Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, задачки их отгадывали и не кого в лесу не обижали.
Расскажите мне пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? (ответы детей)
В какие игры играли? (ответы детей)
Лесник : Спасибо, что пришли ко мне в гости. Вот угощение для вас. (достаёт корзину с яблоками и подаёт воспитателю)
Воспитатель: Давайте поблагодарим лесника за угощение. Иннам уже пора возвращаться в группу.
Лесник : А я вам укажу самый короткий путь. Идите вот по этой дорожке и попадёте прямо в детский сад.
Воспитатель и дети прощаются и идут по дорожке.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу, а что особенно запомнилось?
Ну а теперь я предлагаю помыть руки и угоститься я блоком от лесника.