Анастасия Кодоева
Конспект занятия по аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ на конкурсе «Воспитатель года».
Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2 элементов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, совместно с воспитателем планировать последовательность наклеивания;
- воспитывать стремление к достижению качественного результата.
Развивающие:
- развивать у детей способность к творчеству, воображение;
- развивать точность и аккуратность выполнения действий;
- развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „В гости к зайчику“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать художественно - эстетическое восприятие,
Образовательные:
- закрепление знаний о цвете;
- закрепление знаний о геометрических фигурах.
Изобразительная: обучать детей расположению и наклеиванию вырезанных фигур в определённом порядке.
Технические:
- формировать аккуратность и самостоятельность в использовании таких материалов, как бумага, заготовки фигур для наклеивания, клей, кисточка, тряпочка;
- обучать правильно держать кисть и набирать клей, снимать лишний клей о края розетки; при намазывании клеем поворачивать фигуру цветной стороной вниз, класть ее на подкладку, равномерно наносить клей от середины к краям формы;
- обучать прочно и аккуратно прикладывать предметы к основе.
Цветовая: закреплять представления об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный)
Композиционная: Побуждать располагать композицию (аппликацию) в центре листа.
Принципы:
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности,
Методы:
Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, ситуация свободного выбора, игровые ситуации, художественное слово;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: на каждого ребенка: готовые детали морковки, кисть, клей, клеенка, тряпочка, тарелочка. Домик, игрушка зайца; ТСО; трафареты с фигурами: круг, квадрат, треугольник; цветные листы: синий, зеленый, оранжевый. Сундучок с подарками для детей.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок про животных, про овощи;
- рассматривание овощей, уточнение формы, цвета овощей;
- рисование овощей.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
Воспитатель: Посмотри, дети, к нам сегодня пришли гости. Мы очень рады, что вы к нам пришли. Дети, давайте поздороваемся с гостями.
В группу влетает шарик с письмом.
Воспитатель: - Посмотрите, к нам прилетел шарик, а к нему письмо привязано. Интересно, от кого это письмо? Здесь есть загадка на конверте.
Загадка про зайчика.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это? (Зайка)
Воспитатель открывает письмо, читает приглашение в гости от Зайчика. «Приглашаю вас всех к себе в гости. Зайчик.»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зайчику? (да) В гости без подарка не ходят. Что же Зайчик любит больше всего? (Морковку) Решено, подарим Зайчику морковку.
Воспитатель: Чтобы сделать морковку, нам надо знать какой она формы. Давайте сядем на коврик и подберем для морковки форму и цвет. Смотрите, какая у меня красивая коробочка есть.
Воспитатель по очереди достаёт из коробочки и показывает картонные трафареты. Дети называют фигуры. Воспитатель уточняет, похожа ли эта фигура на морковь.
Воспитатель оставляет последний трафарет с треугольником, остальные убирает.
Воспитатель: - Ой, какие красивые бумажки! Ребята, какого цвета эта бумажка?
Воспитатель по очереди достаёт из коробочки и показывает цветные бумажки.
Дети: - Синего.
Воспитатель: - А морковка у нас синего цвета?
Воспитатель соединяет лист с трафаретом.
Аналогичная работа проводится с другими цветами.
Дети называют цвета. Воспитатель уточняет, такого ли цвета морковь.
Воспитатель: Форму и цвет морковке мы подобрали. Давайте теперь разомнем наши пальчики перед работой.
Выполняется пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)
Вышел зайчик погулять (показываем «зайку»)
Что нам делать? Как нам быть? (разводим ладошки в сторону)
Нужно заиньку ловить (делаем хватательные движения руками)
Снова будем мы считать (снова загибаем пальцы)
1,2,3,4,5
Дети рассаживаются по своим местам.
Рассматриваем из каких частей состоит морковка (морковка и хвостик). Берем морковку, кладем на клеенку белой стороной к себе. Берем кисточку около железной юбочки и набираем клей. Промазываем всю деталь клеем, особенно хорошо края детали. Кладем кисточку на клеенку, берем деталь за края, переворачиваем и приклеиваем морковку на тарелочку, прижимаем тряпочкой. Точно также поступаем с хвостиком. Приклеиваем его сверху морковки.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Теперь мы можем идти к Зайчику в гости. Не забудьте улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель убирает покрывало и появляется домик Зайчика.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, мы пришли к тебе в гости и принесли в подарок наши морковки.
Зайчик : Здравствуйте, ребята. Какие замечательные морковки вы мне принесли (выделяет наиболее аккуратные морковки).
Воспитатель: Зайчик, хочешь с нами потанцевать? Пойдемте все на коврик и потанцуем.
ТСО: запись песенки «Зайка серенький».
Дети встают в круг. Под музыку воспитатель поёт песенку, дети подпевают и выполняют соответствующие движения.
Зайка серенький сидит
Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Зайке холодно стоять
Скок, скок, скок, скок!
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок!
Зайчик благодарит детей и дарит им тоже подарки.