Наталья Ларионова
Открытое интегрированное занятие «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие
Задачи:
Учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве ( на листе бумаги: слева, справа, над, под, на).
Развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Темочки
Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять описательные рассказы по картине.
Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.
Активизировать употребление в речи названий зимней одежды (рейтузы, джемпер, варежки, меховая шапка, кофта, валенки и др.).
Материал и оборудование: письмо от лесника; игрушки бибабо: заяц, белка, лиса, лесник; картинки с изображением зимней одежды (по 8 на каждого ребенка); алгоритм «Одевание в зимний период»; картина «Мы не боимся мороза»; счетные карточки (каждому, белки, грибы, цифры 1,2, 3; лист бумаги, картинки – заяц, белка, медведь, лиса, солнце.
Ход занятия.
В. : Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано. Оказывается, дедушка-лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом? (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья. А дом его называется сторожка). Ну, что вы согласны пойти в гости?
Д. : да.
В. : а можем пойти в такой одежде?
Д. : нет, замерзнем, надо надеть теплую зимнюю одежду.
Д/и. «Одеваемся на прогулку». (С использованием алгоритма одевания на прогулку зимой).
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покружились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
Вот и по лесу гуляем.
Упражнение «Вьюга».
В. : а в лесу воет вьюга: «З-з-з-з» (с усилением звука). Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м». Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с».
Все тропинки занесло. Кто же покажет нам дорогу к леснику? Смотрите, зайка, давайте у него спросим.
В. и дети: Зайка, зайка – расскажи, зайка, зайка – покажи,
Как найти дорожку к леснику в сторожку?
Зайка: покажу и расскажу. Но вначале ответьте на мои вопросы. Я слышал, что ребята в детском саду не боятся мороза. А почему?
Д. : мы тепло одеваемся, бегаем, играем на прогулке.
В. : зайка, а мы тебе сейчас покажем картину и расскажем почему не боимся морозов.
Рассказывание по картине «Мы не боимся морозов».
Зайка: какие ребята молодцы.
В. : а ещё мы научим тебя, зайка, играть с пальчиками, чтобы они не мёрзли.
Физминутка «Мы во двор пошли гулять» Н. Нищевой.
Зайка: как с вами интересно ребята и весело, но мне пора. До свидания! А дорогу к леснику вам дальше покажет белка.
В. и дети: Белка, белка – расскажи, белка, белка – покажи,
Как найти дорожку к леснику в сторожку?
Белка: я, конечно, расскажу и покажу. Но вначале вы мне помогите. Я пригласила к себе в гости подружек. А хватит ли мне угощений - не знаю.
В. : к белке пришли две (2) белки (дети выкладывают на верхнюю полоску белок) и каждой белке она дала по одному грибу. Сколько белок и грибов?
Д. : одна белка, две белки.
Д. : один гриб, два гриба. 2 и 2 поровну.
В. : как можно еще сказать?
Д. : белок столько же, сколько и грибов.
В. : прискакала еще одна белка. Сколько белок?
Д. :3 белки (считают - одна белка, две белки, три белки).
В. : ребята, чего больше: белок или грибов?
Д. : белок.
В. : а, как сделать что грибов и белок стало поровну.
Д. : угостить белку грибом.
В. : сколько грибов стало?
Д. : три. 3и 3 поровну. Грибов столько же, сколько и белок.
В. : одной белке срочно надо вернуться к бельчатам. Сколько белок осталось?
Д. : 2. две белки.
В. : чего больше белок или грибов? Что нужно сделать, чтобы белок и грибов стало поровну.
Д. : надо убрать один гриб. 2 и 2 поровну. Белок столько же, сколько и грибов.
Физминутка:
Сидели два медведя на тоненьком суку
Один читал газету, другой мешал муку
Раз - ку-ку, два – ку-ку
Оба шлепнулись в муку.
Белка: Спасибо, ребята, помогли мне. Моим гостям хватит угощений. До свидания, а дорогу вам дальше покажет лиса.
В. и д. : Лисонька, лиса - расскажи, лисонька, лиса - покажи.
Как найти дорожку к леснику в сторожку?
Лиса: вы идете в гости к леснику, а подарок у вас есть? Нужно вам, ребята, сделать картину для лесника.
Заяц - под елкой,
Белка - на елке,
Лиса – справа от елки,
Медведь _ слева от елки,
Солнце – над елкой.
Лиса: вот теперь вы можете идти дальше. Вот и домик лесника.
Лесник : здравствуйте, ребята. Очень рад, что вы пришли ко мне в гости и помогли вам в этом лесные звери, и вы зверям помогли.
Д. : мы для вас подарки сделали. Лесник рассматривает вместе с ребятами работы. Анализируют работы, что ребятам больше всего понравилось, где было трудно.
Лесник : спасибо за картины, заходите ко мне в гости, снимайте зимнюю одежду, мойте руки и будем пить чай с медом.