Виноградова Ирина Андреевна
Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр «Созвездие»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект занятия «Игры с песком»
«Заколдованный заборчик»
Педагог дополнительного образования
Виноградова И. А.
г. Шатура
Цель:
познакомить детей со свойствами песка;
Публикация «Конспект занятия „Игры с песком“ „Заколдованный заборчик“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
развить активность и любознательность детей в процессе; познавательной деятельности;
развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
развивать память и внимание.
Форма проведения: групповая, практическая деятельность.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Сказочный замок».
Оборудование:
столы и стулья на каждого ребенка;
деревянные поддоны с кинетическим песком;
влажные салфетки;
деревянные цветные палочки;
ведерки в форме башни замка;
лист бумаги с нарисованным цветовым кодом.
Ход занятия:
Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.
Педагог: Посмотрите ребята, что это?
Ответ детей: Песок.
Педагог: Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком :
1. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.
Педагог: Молодцы! Все правила запомнили. А теперь давайте опустим ладошки в песок и поздороваемся с ним. Какой он на ощупь?
Ответы детей: мягкий, добрый, волшебный, теплый.
Педагог: А теперь давайте представим, что наши пальчики как ножки пошли гулять по песку.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали.
И в конце пути упали.
Педагог: Молодцы ребята! Разогрели свои ручки! Наш песочек не простой, а волшебный. Специально для вас его прислала Принцесса из волшебного замка. А еще она попросила нас помочь ей. Дело в том, что в волшебном замке сломался забор. Придворные хотели его починить, но у них ничего не получилось. Ребята, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Не умеют, заколдован.
Педагог: Да, ребята. Его заколдовала колдунья. Но мы с вами справимся. Для этого у нас есть цветовой код, по которому нужно построить забор.
Дети: Ура!
Педагог: У вас на столе рядом с поддоном стоят ведерки и лежат деревянные разноцветные палочки. Из песка нужно выстроить фундамент для заборчика и башни замка.
Дети строят башни.
Педагог: Молодцы ребята! А теперь посмотрите какой цветовой код я вам покажу (на листе бумаги нарисованы деревянные палочки в определенном цветовом порядке). Вы должны быть внимательными и правильно поставить палочки в песок.
Дети самостоятельно и сосредоточенно строят заборчик.
Педагог: А теперь ребята мы с вами проверим, получилось ли у нас помочь Принцессе?
Педагог проговаривает цвета палочек по порядку и проверяет правильность построения забора. Если возникают ошибки, вместе с ребенком их исправляет.
Педагог: Молодцы ребята! У нас получилось расколдовать волшебный заборчик! Теперь он новый и разноцветный украшает замок. Принцесса очень довольна, рада и благодарит нас за помощь.
Дети радуются успеху.
Педагог: Ребята, посмотрите на свои ручки. Грязные ли они?
Дети: Да!
Педагог: прежде чем закончить занятие, мы должны вымыть руки.
Коль с песком имеем дело,
Рукава засучим смело.
Просыпал песок – не беда:
Щетка под рукой всегда!
Педагог: А сейчас ребята мы с вами проведем физкультминутку.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем,
И назад в гнездо кладем.
Педагог: Ребята! Наше занятие заканчивается, давайте подведем итоги.
Рефлексия:
Чем мы занимались на нашем занятии?
Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
Кому мы с вами сегодня помогали?
Ребята, вам понравилось играть с песком?
Педагог: Нужно прощаться, до новых встреч! Спасибо за работу на занятии.