Ангелина Токарева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Заколдованный лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности возраста: в средней группе на занятиях по экологическому воспитанию расширяются представления детей о многообразии природных явлений, о домашних и диких животных и их детёнышах. Наблюдают за ростом растений, умеют делать элементарные выводы и делятся впечатлениями об окружающем мире. На занятиях по экологическому воспитанию у детей формируется бережное отношение к живым существам: не рвать, не ломать растения, не вредить им, любить природу.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Заколдованный лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: развитие представления о многообразии природы.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о диких и домашних животных; о среде обитания; о птицах; о деревьях.
Познакомить с голосами птиц (ласточка).
Активизировать в речи имена прилагательные характеризующие время года (весна).
Развивающие:
развивать умение различать голоса птиц.
Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные :
Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Методы:
-практический
-наглядный
-словесный
-игровой
Приё мы:
-вопросы
-сюрпризный момент
-проблемная ситуация (мотивация)
-беседа по содержанию занятия
-показ
Материал:
Игрушка Лесовичок; конверт с письмом; картинки деревьев (берёза, дуб, ель, сосна, клён, рябина, диких животных (лиса, белка, медведь, волк, заяц); фонограмма «Пение птиц»; мольберт; деревья (настольный театр); насекомые (игрушки); картина из серии «Уроки доброты» - «Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца»; цветные карандаши (красный и синий); отдельные лучики из бумаги «солнышко»; туесок; изображения домашних и диких животных на листе бумаги.
Форма организации детей на занятии :
-подгруппа (10-12 детей)
-в парах (задания)
Предварительная работа:
-чтение рассказов Чарушина о животных
-загадки о животных, деревьях, птицах.
-дидактические игры «Животные и их детёныши», «Насекомые», «Птицы»
-беседы по картинам из серии «Уроки доброты»
-настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
0рисование «моё любимое животное».
Предметно-развивающая среда (организация занятия) :
-за столами
-на мольберте
- в уголке природы
Ход занятия:
- Ребята. Проходите, садитесь. К нам пришло письмо о хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».
-Ну, что ребята поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: «повертелись, покружились и в лесу мы очутились». Открываем глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.
-Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пение птиц. Не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах вот ты где? Что же ты спрятался? Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание
Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия (клён, дуб, берёза, ель, рябина). Что общего у деревьев? (ствол, ветки, листочки). Чем отличаются берёза от ёлки? Правильно: у берёзы листья, ствол белый, а у ели –иголочки, ствол коричневый. Справились с первым заданием. Деревья ожили, появляется первый лучик в лесу.
2 задание
Смешались дикие и домашние животные. Надо правильно выполнить задание: для этого нужно сесть парами и обвести изображения животных цветными карандашами так: домашние животные – красным карандашом. А дикие животные – синим карандашом. И так, какие животные живут в лесу домашние или дикие? Назовите, каких животных вы поселили в лесу: лиса, волк, заяц, медведь, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе, медведь? (в берлоге, белка? (в дупле, волк? (в логове). Назовите животных, которые не живут в лесу? (поросёнок, корова, кошка, коза, собака). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние). Почему мы их называем домашними (живут в сарае, около дома). Расколдовали животных. Появляется второй лучик солнца.
3 занятия
-Что ты спрашиваешь Лесовичок? Какое время года? Весна. Ребята весну называют утром года, как вы думаете почему. А вы ребята хотите, чтоб в лесу вся природа проснулась? Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберём весенние чудеса в волшебную корзинку – туесок: я положу в корзинку подснежник, а теперь вы ребята – сосульку, проталинку, ручеёк, солнышко и т. д. Вот и в наш лес пришла весна и в лесу становится светлее. И у нас всё получается.
4 задание
Вот и птицы в лес прилетели. Что ты говоришь Лесовичок? А птицы то безголосые, вот и тихо в лесу. Надо птиц расколдовать, угадать– кому принадлежат птичьи голоса. Мы должны превратиться в птиц. Игра «Угадай, чей голосок» (дети летают, звучит аудиозапись, как прекращается, дети летят к нужному гнезду. Ребята, как вы думаете, чей это голос? (ласточка). Молодцы, вот и это задание выполнено. Появляется пятый лучик.
5 задание
Посмотрите ребята, в нашем лесу становится всё светлее и веселее.
Проблемная ситуация. Птенчик выпал из гнезда. Как бы вы поступили? Можно ли брать животных домой? Игра «Да, нет». На стене появляется последний лучик солнца.
-Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас благодарит Лесовичок и дарит нам раскраски с животными, насекомыми, цветами. Скажем Лесовичку до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».
Анализ занятия :
-Где мы сегодня с вами были? (в лесу)
-Что делали в лесу?
-Что Алёша тебе больше всего понравилось? А тебе Настя?
-Когда все задания мы выполнили, что услышали? (пение птиц)
Лес ожил. Всё проснулось, солнышко засияло. Вы ребята были активными. Все отвечали и поэтому быстро справились с заданиями. Спасибо.
Заключение:
Занятие рекомендуется проводить с детьми среднего возраста, как обобщающее занятие. Для выявления знаний детей о среде обитания диких и домашних животных, о сезонных изменениях в природе. Развивать желание наблюдать за растениями, животными и птицами. Развивать представление о многообразии природы.