Татьяна Чуприна
Игры с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Это проявление естественной активности ребёнка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя развивающие и обучающие занятия.
Песок является прекрасным психо-профилактическим средством. Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.
Публикация «Игры с песком» размещена в разделах
Что нужно для игры в песок
Что нужно для игры в песок?
А нужно в сущности так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стопа
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру…Подобно Богу,
Мы создадим свой мир чудес,
Пройдя Познания дорогу.
(Т. Грабенко)
Прежде всего должна быть «песочница». Она может быть любой формы. Внутренняя поверхность должна быть окрашена в голубой или синий цвет – дно символизирует воду, а борта небо.
Песок используется чистый, просеянный. Им заполняется меньшая часть ящика. Хорошо если есть два ящика – для сухого и влажного песка. Но если вы располагаете только одним ящиком, то для увлажнения понадобиться ёмкость с водой.
Песочница является привлекательной средой для осуществления сказко – терапевтического подхода. Поэтому мы собрали набор мелких предметов: человеческие персонажи и сказочные герои, животные, растения, дома, машины, предметы домашнего обихода, геометрические фигуры – словом, всё, что встречается в окружающем мире. Эта коллекция постоянно пополняется.
Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребёнком. И если ребёнок ещё плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком всё становиться возможным. С помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребёнок освобождается от напряжения и беспокойства.
Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребёнка в данный момент
Игры с песком условно можно разделить по трём направлениям.
• Обучающие (они облегчают процесс обучения ребёнка).
• Познавательные (с их помощью познаётся многогранность нашего мира).
• Проективные (через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка).
На этапе адаптации мы используем ОБУЧАЮЩИЕ игры, направленные на развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребёнка в детском саду.
ОТПЕЧАТКИ НАШИХ РУК.
Поверхность песка ровная; песок влажный. Ребёнок вместе с воспитателем по очереди делают отпечатки кистей рук – то внутренней, то внешней стороной. Необходимо слегка вдавливать руку в песок, прислушаться к своим ощущениям.
ОТПЕЧАТКИ КУЛАЧКОВ, КОСТЯШЕК ПАЛЬЦЕВ
(найти сходство со знакомыми предметами – цветок, солнышко, ёжик);
СКОЛЬЗИТЬ ЛАДОНЯМИ ПО ПОВЕРХНОСТИ ПЕСКА
(зигзагообразные и круговые движения – как машина едет, ползёт змея, карусель); то же поставив ладонь ребром;
«ПРОЙТИСЬ» ПООЧЕРЁДНО КАЖДЫМ ПАЛЬЧИКОМ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ
(потом двумя руками одновременно);
«ПОИГРАТЬ» ПАЛЬЦАМИ ПО ПОВЕРХНОСТИ ПЕСКА, КАК НА ПИАНИНО
(движения мягкие «вверх-вниз» - движется вся кисть);
ОСТАВЛЯТЬ СЛЕДЫ ОДНОВРЕМЕННО ДВУМЯ ПАЛЬЦАМИ, ПЯТЬЮ ПАЛЬЦАМИ
(вместе пофантазировать: чьи это следы).
Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики мы учим ребёнка говорить о своих ощущениях, развиваем речь, произвольное внимание и память. Происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре.