Марита Коротыч
Конспект НОД на прогулке «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка);
-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком;
-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
-воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения;
-организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.
Приемы работы:
Публикация «Конспект НОД на прогулке „Игры с песком“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-показ и объяснение способов выполнения работы,помощь, вопросы, указания, обыгрывание, поощрение, художественное слово, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действии детьми, игровая ситуация.
Материалы:
-игрушечные ведерки, совочки, формы для игр с песком, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки.
Ход занятия
На прогулке воспитатель привлекает внимание детей к песочнице, приглашая поиграть в игры с песком.
Воспитатель: Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идём играть, дружок!
И. Финк
Отгадайте другую загадку: Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего.
(песок)
Воспитатель показывает детям сухой и мокрый песок, обращает внимание, что сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет.
Воспитатель: Сухой песок рассыпчатый. Наберите песок в ладошку! Протирайте песок между ладошками! Вот как сыплется песок! А этот песок мокрый. Потрогайте его пальцем, ладошкой. Давайте попробуем нарисовать на песке пальцем.
Дети пальцем рисуют дорожку на сухом и мокром песке. Взрослый обращает внимание на разницу получившихся изображений.
Воспитатель: Дети, смотрите, сколько в нашей песочнице игрушек. А, давайте для игрушек сделаем дорожки из песка.
Дети выполняют задание воспитателя.
Как много мы сделали дорожек! Давайте проведём игрушки по дорожке.
Дети играют с игрушками. Воспитатель обращает внимание детей на совок с игрушечным ведёрком. Воспитатель набирает совком сухой песок и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.
Воспитатель: Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
И. Финк.
Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком.
Воспитатель: А теперь давайте, попробуем нарисовать на сухом и мокром песке палочками.
Дети рисуют на мокром и сухом песке. Воспитатель обращает внимание на разницу получившихся изображений.
Воспитатель: «Пошагаем» пальцами по песку! Топ-топ, топ-топ. Вот как они «шагают»! На каком песке хорошо видны следы от пальцев – мокром или сухом? (Ответы детей.) На мокром песке остаются чёткие следы. А теперь ладошками «пройдём» по песку. То-о-оп, то-о-оп. Посмотрите, какие следы остались на песке от ладошек! На мокром или на сухом песке остаются четкие следы?
Ответы детей. Воспитатель читает потешку:
Большие ноги
Шли по дороге
То-о-оп-то-о-оп-то-о-п
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Дети идут по песку ладошками, пальцами.
Взрослый показывает разные формочки для игры с песком, рассматривает их с детьми, предлагает потрогать, определить цвет и форму.
Воспитатель показывает и объясняет, как надо наполнять мокрым песком формочки, обращая внимание на то, что песок нужно утрамбовывать, и как надо делать куличик.
Воспитатель: Вот какой куличик я сделала из мокрого песка. Интересно, а из сухого песка можно сделать куличик (Выслушивает предположения детей.) Давайте попробуем сделать куличики из сухого песка.
Взрослый вместе с ребёнком насыпает сухой песок в формочку, переворачивает и поднимает формочку.
Воспитатель: Получился куличик из сухого песка? (Ответы детей.) Что с ним случилось? (Ответы детей.) Куличик рассыпался! Из какого песка можно строить куличики? (Ответы детей.)
Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других.