Елена Очкурова
Конспект занятия по конструированию «Заборчик для детского сада» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Очкурова
Конспект для второй младшей группы "Построим заборчик для детского сада"
Цель
Учить детей строить простейшую конструкцию в соответствии с графической моделью.
Формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку со схематичным изображением заборчика.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Заборчик для детского сада“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Материал
Демонстрационный (шесть кирпичиков, линейная схема с изображением заборчика, состоящего из шесть вертикально расположенных элементов). Раздаточный (такой же)
Ход занятия
1. Расскажите, что видели.
Воспитатель просит детей вспомнить, как на прогулке рассматривали забор вокруг территории детского сада.
- Расскажите, что такое забор, для чего он служит.
-Помните - в заборе нет промежутков, он сплошной, а есть только ворота.
2. Строим забор из кирпичиков.
Воспитатель строит на демонстрационном столе забор из кирпичиков, поставленных на узкую короткую сторону, стоящих плотно друг к другу.
3. Что нарисовано на схеме?
Воспитатель вносит схему (графическую модель) с изображением построенного заборчика. Объясняет, что на схеме изображен заборчик, который только что был построен. Сравнивает графический образец с предметным.
Обыграть ситуацию: педагог показывает на графическом образце, например, первую (вторую, последнюю и т. д.) деталь, а дети – соответствующую конструктивную деталь в предметном образце.
4. Строим заборчик по схеме.
Педагог закрывает предметный образец, раздает детям схемы с линейным планом заборчика и просит построить такой же. Дети должны располагать конструктивные детали вдоль схемы, не накладывая их на нее. В случае, если такой прием оказывается сложным для детей, можно предложить расположить детали прямо на схеме. Для того, чтобы дети обращали внимание на точность соединения деталей, необходимо ввести дополнительные ориентиры, например цветные линии на месте стыка деталей.
Физминутка «Мы веселые матрешки».
Мы веселые матрешки
(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
На ногах у нас сапожки
(показываем на ноги)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
В сарафанах наших пестрых
(руки в стороны за юбочку)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
Мы похожи словно сестры
(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам).