Надежда Усманова
Конспект занятия в форме игры «Кто позвал?» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Игра «Кто позвал?»,
дидактическая игра «Это зима!»
Цель: Формировать элементы связной речи
Задачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено; развивать внимание, ловкость рук.
Темочки:
Оборудование: Картина «Зима»,»Веселая матрешка», предметные картинки, мольберт, снежки из бумаги ноутбук, записи голосов животных и картинки животных.
Предварительная работа: Чтение стихов о зиме; рассматривание картин на зимнюю тему, животных; знакомство с голосами животных; чтение стихов и разучивание пальчиковых игр.
Ход:
- Ребята, Вы слышите? Кто-то там за дверью шумит? Кто-то в гости к нам спешит! Давайте, послушаем! К нам в гости пришла матрешка. Как здорово, давайте поздороваемся с матрёшкой.
- Она очень любит играть и загадывать загадки, но вот беда она не может отгадать, чьи голоса она слышит. Ребята, вы согласны ей помочь?
Дети: Да.
(воспитатель воспроизводит голос, и когда дети отгадывают, кому он принадлежит, то достает соответствующую картинку из мешочка и помещает ее на мольберт)
Воспит: Итак, отгадайте, чьи голоса вы услышите. Раннее утро. Тишина. И вдруг матрешка слышит "Ку-ка-ре-ку!" (Правильно, это проснулся петушок и выставляется картинка петушка., а вместе с петушком проснулась…"Ко-ко-ко, ко-ко-ко", – кто это? А потом она услышала… "И-го-го", – раздалось где-то рядом, правильно, это лошадка. "Мууууу!" – послышалось издалека, появилась корова…"
Воспит: Молодцы, ребята! Вы помогли матрешке отгадать голоса животных, а сейчас матрешка предлагает вам довольно сложное задание.
Ребята, закройте все глазки, кого из вас я задену, тот должен будет спрятаться за ширму и от туда нужно воспроизвести любой из услышанных голосов, а остальные не открывая глаз, должны угадать, кто произносит звукоподражание. (Когда дети закрывают глаза, ребенок-водящий прячется за ширму.) Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребенка. Если голос водящего никто не узнал, что бывает крайне редко, ребенок водит второй раз.
Воспит: Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием матрешки!
Воспит: А сейчас, матрешка предлагает вам размять пальчики.
1, 2, 3, 4, 5
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
(Воспитатель ставит на мольберт картинку с зимним сюжетом. Рядом на столе лежат раздаточные сюжетные картинки (средних размеров).
Воспит: "Весело зимой, интересно!
– Можно кататься с горки на санках (берет со стола и показывает детям соответствующую картинку). А можно кататься на коньках, лепить снеговика" Вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ.
Картинки, которые дети уже рассмотрели, ставим рядом с большой картинкой "Зима".
Воспит: А давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру (Детям высыпают снежки, приготовленные из белой бумаги, необходимо бросать снежки друг в друга)
«Снежки»
Мы налепим снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем
Воспит: Молодцы, все были активными, весело поиграли, а сейчас присядем на стульчики.
Рефлексия:
Воспит: Ребята, так какое сейчас время года?
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется, а давайте с вами вспомним, что бывает зимой…
Дети перечисляют ещё раз, приметы зимы.
Воспит: Ребята, вы такие молодцы, я думаю, Матрёшке вы очень понравились. Она вас, благодарит за помощь и дарит вам вот такие картинки- раскраски, чтобы вы вспоминали о ней.
Ребята, давайте, скажем спасибо Матрёшке и попрощаемся с ней, ведь ей пора домой.