Марина Рудич
Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать представления о зимующих птицах ближайшего окружения (ворона, воробей, голубь, синица,снегирь); о том, как человек может помочь птицам зимой; формировать умения определять количественные характеристики объектов окружающего мира (один и много, различать их; словесно обозначать величину предметов (большая, маленькая,группировать (создавать группы) предметов по одному признаку; формировать умение совместно со взрослым ухаживать за зимующими птицами;
Публикация «Конспект игры-занятия в первой младшей группе „Птицы на кормушке зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2. Развивать умение узнавать и называть зимующих птиц в процессе наблюдений, на картинках и в игрушках; развивать умение произносить звукоподражания птиц с разной громкостью; сравнивать и на этой основе различать предметы по величине (большие, маленькие); внимание память мышление мелкую моторику, сенсорные эталоны, речь;
3. Воспитывать эмоционально положительную отзывчивость на общение с объектами природы ближайшего окружения.
Ход занятия:
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Воспитатель дошкольного образования:
Ребята прислушайтесь, что вы слышите. Звуки уханья совы.
Посмотрите, кто это?
Ребята, давайте рассмотрим сову, что у нее есть:
- У совы голова, и у нас? (голова) покажите.
- У совы крылья, а у человека? (руки) покажите.
- У совы лапки, а у человека? (ноги) покажите.
- У совы перья, а у человека (волосы) покажите.
- У совы хвост, а у человека (нет хвоста)
Совушка-сова прилетела к нам из леса. Знаете, что она мне рассказала? «На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки замело. Ночью бывают очень сильные морозы. Нам, птицам, зимой холодно и голодно, помогайте нам, ребята, подкармливайте».
Ребята, каких птиц мы с вами можем увидеть на участке и в городе зимой?
Выкладывать на мольберт картинки зимующих птиц (голубь, воробей, синица, снегирь, ворона).
Давайте с вами вспомним, как птицы поют свои песни. Сначала громко, затем тихо.
Воробей чирик-чирик
Ворона Кар-кар-кар
Голубь гуль-гуль-гль
Синица синь-синь-синь
Снегирь фью-фью-фью
А почему им нечего есть зимой? (Насекомых нет, холодно, ягод тоже нет).
Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? Покормить, повесить кормушки.
Как называется место, куда взрослые и дети могут положить угощение птицам? (кормушка). Где мы вешаем кормушку. Высоко на ветки, чтобы коты и собаки не испугали птиц.
Вывесить кормушку на мольберт. Стол с муляжами птичек.
Посмотрите, у меня нас толе есть птички. Что это за птица? Сравнить размер (большая-маленькая).
У нас кормушка одна, а птиц? Много. Все ли птицы одинаковые по размеру? Нет. Больших птиц мы разместим на крыше кормушки, а маленьких внутри кормушки.
Физкультминутка
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели
Зёрнышки поели
Клю-клю-клю
Зернышки поели.
Ребята, давайте с вами вспомним правила как себя вести возле кормушки: не шуметь, не кричать, смотреть глазками, не сорить, кормить в одном месте и в одно время, кормить каждый день.
Сейчас, я предлагаю вам приготовить угощение для птиц. Рассмотреть в стаканчиках, что где лежит. Пересыпать в тазик, затем в апельсины.
Совушка, мы приготовили тебе и твоим друзьям вкусное угощение. Попробуй.
Спасибо за угощение. До свидания.
Ребята, вы молодцы. Возьмите себе птичку с кормушки и покормите нашим угощением.