Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Аппликация») в форме квест-игры «Цветы в подарок маме»
Программное содержание: сформировать представления детей о празднике 8 Марта, закрепить знания об основных женских профессиях. Расширять словарный запас детей за счет прилагательных, глаголов. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать уважение к женщине-матери, желание помогать близким.
Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе „Цветы в подарок маме“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал: силуэт голубя с письмом, мяч, сюжетные картинки с изображением женщины, занятой домашними делами, фотографии мам, иллюстрации с изображение разных женских профессий, предметные картинки орудий труда, микрофон, цветы 5 шт., материалы для аппликации – цветы, листочки, сумочки, ленты для дизайна, клей, кисти, салфетки.
Начало занятия:
1. Весеннее приветствие «Утром солнышко проснулось»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу, произнося слова и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Утром солнышко проснулось, (медленно поднимают руки вверх)
Потянулось, улыбнулось. (тянутся руками вверх, становятся на носки)
Раз – росой оно умылось. («умываются»)
Два – изящно покружилось. (плавно кружатся)
Три – нагнулось и присело. (приседают)
Всех лучами обогрело. (рисуют круг руками)
На четыре – засверкало
И добра нам пожелало! (машут руками над головой)
2. Сюрпризный момент «Влетает почтовый голубь с письмом»
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны.
В группу влетает почтовый голубь и приносит письмо.
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация «От кого письмо? Загадка в весне»
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки времени года, развивать любознательность.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (весна)
2. Работа в уголке природы
Задача: активизировать мыслительную деятельность.
Воспитатель обращает внимание на календарь природы в уголке и задает вопросы:
- Какое время года наступило?
- Как вы догадались, что к нам пришла весна?
- Как называется первый месяц весны?
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Приготовила цветы для Ваших мам. Но Снежная Королева их заморозила. Когда выполните все задания Снежной Королевы, цветы она вернет.»
Воспитатель: Вы согласны выполнить задания Снежной Королевы? (ответы детей) Вот первое:
3. Словесная игра «Ответь на вопросы словом «мамочка»
Задача: формировать представление о роли матери в семье.
Воспитатель задает детям вопросы. Задача ребят отвечать на все вопросы словом «мамочка»:
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал: вставать пора? (мамочка)
- Кашу кто успел сварить? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Появляется первый цветок.
Воспитатель: Вот второе задание.
4. Игра с мячом «Укрась слово»
Задача: упражнять в подборе определений к существительному.
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и предлагает украсить слово «мама». Дети подбирают определения, называют слово (ласковая, добрая, красивая и т. д.) и бросают мяч обратно воспитателю.
Появляется второй цветок.
Воспитатель: Послушайте третье задание Снежной Королевы.
5. Словесная игра «Что умеет делать мама?»
Задача: упражнять в подборе действий к предмету.
На доске сюжетные картинки с изображением женщины, занятой домашними делами. Дети под руководством воспитателя рассматривают картинки.
Затем воспитатель предлагает им ответить на вопрос: «Что умеет делать мама?». Дети подбирают действия к слову «мама».
Воспитатель добавляет третий цветок в букет для мамы.
Воспитатель: Снежная Королева просит рассказать о маме. Какая ваша мама?
6. Творческое задание «Расскажи о своей маме»
Задача: упражнять в составлении описательного рассказа из 5–6 предложений о маме.
Воспитатель предлагает детям взять фотографию своей мамы и рассказать о ней. Если необходимо, воспитатель помогает детям вопросами.
Воспитатель: Послушайте четвертое задание Королевы.
7. Словесная игра «Закончи предложение»
Задача: закрепить знания об основных женских профессиях.
На доске иллюстрации с изображение разных женских профессий. Воспитатель рассказывает детям, что мамы трудятся не только дома, но и на работе. Предлагает детям закончить предложения:
- Если мама лечит больных, то она работает (врачом)
- Если мама учит детей, то она работает (учителем)
- Если мама продает товары, то она работает (продавцом)
- Если мама готовит еду на работе, то она работает (поваром)
- Если мама шьет одежду, то она работает (швеей)
Воспитатель: Вы выполнили четвертое задание Снежной Королевы.
Воспитатель вставляет в букет четвертый цветок.
8. Физкультминутка «Мамины помощники»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети стоят врассыпную, произносят слова и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Маму я свою люблю (обнимают себя за плечи)
И всегда ей помогу. (повороты вправо, влево с хлопком)
Пыль я чисто вытираю, (круговые движения ладонями)
А еще белье стираю. (движения рук, имитирующие стирку)
Пол я быстро подмету (движения рук перед собой вправо – влево)
И цветы еще полью. (правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак, большой палец оттопырен – лейка, «поливают» цветы)
Маме надо отдыхать, (поза, имитирующая сон человека, ладони справа)
Маме хочется поспать. (поза, имитирующая сон человека, ладони слева)
Я на цыпочках хожу (идут на носках по кругу)
И ни разу, и ни разу ни словечка не скажу. (останавливаются, прикладывают указательный палец к губам)
Воспитатель: Последнее задание Королевы.
9. Дидактическая игра «Что маме нужно для работы?»
Задача: закрепить представления о различных профессиях.
Перед детьми карточки с изображением различных предметов, которые нужны мамам для работы. Дети выбирают картинки с изображением профессий и определяют, какие предметы нужны людям этих профессий.
Воспитатель: Вы выполнили последнее задание Снежной Королевы.
Воспитатель получает пятый цветок.
10. Игра с микрофоном «Настроение моей мамы»
Задача: формировать умения свободно использовать в речи сложноподчиненные предложения для передачи причинно-следственных связей.
Воспитатель пере микрофон детям по кругу, просит детей продолжить предложения:
- Мама обрадовалась, потому что…
- Мама огорчилась, потому что…
- Мама удивилась, потому что…
- Мама разозлилась, потому что…
- Мама испугалась, потому что…
- Мама засмеялась, потому что…
11. Чтение стихотворения «Мамин день»
Задача: закрепить представление о традициях праздника 8 Марта.
Ребенок читает стихотворение:
Мы подарок маме покупать не станем,
Сделаем сами своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А потом расцеловать маму дорогую!
Воспитатель предлагает цветами, которые вернула Снежная Королева, украсить сумочку в подарок маме.
12. Продуктивная деятельность детей – аппликация «Открытка в подарок маме»
Задача: развивать умения создавать доступные объекты дизайна своими руками (дизайн подарков к празднику, закрепить умения создавать аппликацию из различных материалов. Воспитывать желание доставить радость близким.
Дети выполняют аппликацию.
Окончание занятия:
Подарки раскладываются на столе. Воспитатель с детьми обсуждает, как они поздравят своих мам с праздником 8 Марта.