Марина Прилежаева
Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Путешествие за красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Художественно - эстетическое развитие»
(по рисованию в старшей логопедической группе)[/h3]
«Путешествие за красками»
Цель:формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, через интерес детей к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные: расширять знания о дымковской игрушке, продолжать знакомить детей с дымковской росписью,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе „Путешествие за красками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить использовать элементы дымковской росписи для петушка
Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки,, точки) формирование у детей навыков наносить элементы узора, используя нетрадиционную технику рисования –ватные палочки и поролоновые тычки.
-закреплять у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность,
— продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета интерес к народному творчеству.
— развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
— обогащать активный словарь;
— развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;
-развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Нод
Петух и краски
Ребята, вы любите сказки?
Я расскажу вам сказку про петушка.
Однажды мальчик Алёша слепил из глины петушка, поставил его на окошко сушиться и пошёл гулять с друзьями.
Петух посидел на окошке, заскучал и спрыгнул во двор. Во дворе все стали смеяться над ним, даже Цыплята.
— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.
— Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!
Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.
Совсем расстроился Петух.
— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.
— Ку-ку-да к Краскам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?
— Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь в Вятские леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в село Дымково и там найдёшь Краски!
И пошёл Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо…
Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подаёт…
Встретил он зайчика.
— Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в селе Дымково живут Краски?
— Дымково здесь, совсем рядом. —И показал Заяц Петуху, где Краски живут.
Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:
— Ку-ка-ре-ку!
— Кто там? — спросили за дверью.
— Это я, Петух.
Вышли Петуху навстречу Краски и говорят:
— Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал?
Поклонился Петух низко-низко и просит:
— Краски, Краски, помогите мне!
— Входи, милости просим!
— Я помогу тебе, — сказала
зеленая Краска — нарисовала кружочки на хвосте, животе и шейке.
желтая — маленькие точечки вокруг больших кругов
красная — бородку и гребешок
Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!
Поблагодарил Петух добрые Дымковские Краски и весёлый зашагал домой.
Вставайте пойдемте вместе петушком.
Физкультминука
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
Прыгают на двух ногах
По камешкам, по камешкам…
Повторить несколько раз.
Ребята красивый теперь петушок?
Посмотрите, этот узор состоит из кругов и точек, кто знает, как называется такая роспись?
Какого цвета краски используют мастера в Дымковской росписи?
Да, правильно и такой узор может быть нарисован по-разному, сочетание цвета на выбор каждого мастера. (образцы петушков в другом цвете) Все элементы те же: круги и точки.
Хотите, чтобы ваши белые петушки стали тоже красивыми, раскрашенными?
У вас есть краски из Дымково. Они раскрасят ваших петушков.
Помогут вам кисточки,тычки и ватные палочки.
Посмотрите, чтобы нарисовать круг и точку надо «тычок» и «палочку» ставить, так чтобы конец смотрел в потолок. Другой рукой придерживать лист, чтобы все было аккуратно.
(образец рисования на горизонтальной плоскости)
Проговариваем с детьми, какие используются элементы (круги и точки) в данной росписи. (Катя ты круги каким цветом нарисуешь, а точки? 2-3 человека)
предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.
пальчиковая гимнастика.
Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуальная помощь тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами.
Рефлексия. Вопросы к детям:
Что вам понравилось больше всего?
Вам было легко или тяжело расписывать петушка?
у кого получились самые ровные, самые красивые, ровные круги? Точки?
Вы все молодцы, все старались!