Пантилеева
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну хлеба»
Цель: Знакомство детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом через методы и приёмы критического мышления.
Обучающие задачи:
познакомить детей как выращивают хлеб через приём «круги - вертушки»
дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;
разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.
Развивающие задачи:
развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
создать условия для развития критического мышления, сообразительности, внимания;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
воспитывать самостоятельность, умение
воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, колосок, печенье, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой, круги – вертушки, кубик Блума, мнемотаблица, бонусные картинки, схема «Ёлочка синквейна», ковралин для кластера, корзинка, различные картинки по теме.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Колокольчик мой звени,
Всех ребят мне собери.
- Ребята, я пришла к вам не одна. У меня есть дружок - Колобок. Вы знаете, что он очень любознательный и любит путешествовать. Не зря он убежал от
бабушки и дедушки.
Колобок: - Здравствуйте ребята. Да, я такой. Но у меня возник вопрос, почему все хотят меня съесть? Неужели я такой вкусный. Из чего я приготовлен?
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: - Тогда я вас, ребята и колобка, приглашаю в страну хлеба. Но предупреждаю, дорога будет не лёгкая. Все готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно закрыть глаза, повторить такие слова:
- Три раза вокруг себя повернись
В стране хлеба очутись.
(дети повторяют слова с движениями, видят слайд с хлебом)
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и в стране хлеба.
- посмотрите, а в руках, у меня оказалась какая – то карта и корзинка.
- как вы думаете, что это за карта?
Дети: это карта нам указывает, куда нам направляться.
Воспитатель: - А в корзинке, записка и какие- то картинки.
- Давайте прочитаем. (читает записку).
- Здравствуйте ребята, если вы читаете эту записку, значит, вы попали в страну хлеба. Путешествуя по нашей стране, вы будете выполнять задания, получать за них карточки и складывать в эту корзинку.
Колобок: - Ну, что ребята, отправляемся в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту-схему. Следуя, за цифрами с обозначениями в порядке возрастания, мы с вами пройдем все этапы, которые проходит хлеб, выполняя различные задания.
Вот Цифра 1. «Зерно», посмотрите, куда мы должны направиться? (Проходим к центру познавательной активности, где будет знак обозначение «зерно», а на столах лежать круги)
Воспитатель:
- Ребята, мы находимся с вами в лаборатории где изучают сорта зёрен. Посмотрите, у меня в руках колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелочке). Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, а что происходит дальше, вы должны узнать на «кругах-вертушках», вращая их, рассмотреть как зерно становится колоском и рассказать.
- Присаживайтесь за столы? (Дети вращая круг, рассказывают о цикле развития зерна по вопросам воспитателя. что сначала, что потом).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Колобок ты понял, как зерно превращается в колосок.
Колобок: Да, ребята понятно мне всё рассказали.
Воспитатель: За каждое выполненное задание полагается карточка. Но, что на ней изображено вы узнаете позже. А пока в нашей корзине первая карточка.
Воспитатель: - Ребята, выросли колосья. А что же дальше? Посмотрите в маршрутную карту. Куда мы должны направиться?
(Проходим к магнитной доске, где изображена специальная техника)
Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся на станции специальной техники. (Здесь используем аппликационный скрайбинг)
Рожь наливается зерном
Тяжелым, урожайным.
И солнечным, погожим днем
В поля идут комбайны.
Воспитатель: - Ребята найдите картинку комбайна. А для чего нужен комбайн?
Дети: С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно. (Иллюстрация комбайна крепится на магнитную доску)
Ребята, а как называют человека, управляющего комбайном?
Дети: Комбайнер.
Воспитатель: верно. (крепит иллюстрацию комбайнёра)
Воспитатель:
Грузовики спешат, гудят –
Везут с полей пшеницу.
Колхозный урожай богат,
Мы можем им гордиться!
- Найдите картинку грузовика. (крепит иллюстрацию грузовика)
- А кто водит грузовик? (крепит иллюстрацию шофёра).
Люди, которые выращивают хлеб, называются хлеборобы.
Воспитатель: С поля сразу в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машины
И спешит на элеватор.
- Ребята, а что такое элеватор?
Дети: На элеваторе хранится много зерна. Сюда его привозят на хранение. (крепит иллюстрацию элеватора).
- А сейчас кто может рассказать про путь колоска с поля до элеватора по иллюстрациям?
(1 ребёнок по желанию рассказывает).
Колобок:- Молодцы ребята, теперь я понял для чего зерно с полей везут на элеватор.
Воспитатель: Получаете ещё одну карточку в корзинку.
- Ребята, а что дальше, мы с вами узнаем, если снова посмотрим в карту.
Дети: Цифра 3
Воспитатель: (Цифра 3 возле ковра) - Ребята что изображено на карте? (кубик).
- Мы с вами находимся на станции «Игровая». Приглашаю вас на ковёр, присесть в круг и поиграть с кубиком.
Воспитатель: (применение кубика Блума)- Ребята это кубик не простой на нем вопросы. Нам с вами нужно на них ответить. (Дети передают друг другу кубик, воспитатель читает вопрос, дети отвечают)
Назови: что это? (зерно)
Почему: зерно привезли на мельницу? (что бы из зерна получить муку)
Объясни: для чего мельник включил жернова? (перетирать зерно в муку)
Предложи: что можно сделать с мукой? (Увезти в магазин, в пекарню)
Поделись: что можно приготовить из муки? (хлеб. Булочки….)
Придумай: рецепт блинов (дети предлагают)
Воспитатель: - Умницы, вы ещё получаете одну карточку в корзинку.
- А ты колобок понял, для чего зерно везут на мельницу?
Колобок: - Да. Что бы из зерна получить муку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в карту, куда дальше мы должны отправиться?
Дети: Следующая цифра 4. (Все проходят к цифре 4 с обозначением «Хлебозавод» к интерактивной доске, рядом стол с картинками).
Воспитатель: - Ребята следующая наша остановка «Хлебозавод». (применяем приём «Логическая цепочка»).
Воспитатель:- Мука попадает на хлебозавод, где из муки пекут разные хлебобулочные изделия.
- Ребята, у нас задание: разложить картинки в правильной последовательности: какую работу проводит пекарь «На хлебозаводе»?
- Рассмотрите картинки и подумайте, что сначала выполняет пекарь, что потом.
Картинки: 1) На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.
2) В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи
3) Специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба.
4) Из готового теста укладывают в формы хлеб. Лепят хлебобулочные изделия.
5) Выпекают в печи.
Воспитатель: - А теперь расскажите о работе пекаря по картинкам.
(1 ребёнок рассказывает)
Колобок: - Здорово, я теперь узнал, как заводят тесто на хлеб.
Воспитатель: - Молодцы, вы заработали ещё одну карточку в корзинку.
Воспитатель: - Посмотрите ребята в карту, куда мы должны пойти дальше. Дети: Следующая цифра 5.
Воспитатель: -Что изображено на картинке?
Дети: - Это магазин. (дети подходят к месту где будет оформлен магазин хлебобулочных изделий. Рядом будет стоять магнитная доска на ней ковралин и картинки для синквейна)
Воспитатель:
А потом его в машины
И развозят в магазины.
Вот откуда к нам на стол,
Теплый, вкусный хлеб пришел.
Воспитатель:
(«применяем приём Синквейн»)
- Ребята, здесь я увидела тоже задание. Нужно составить описание хлеба, заполняя нашу «ёлочку», схематическими рисунками.
- Что это? (Хлеб. Размещаем на верхнюю строчку)
- Какой он бывает? Горячий, пышный. размещаем на второй строке
- Что он делает? Печется, остывает, насыщает. На третьей строке
- Что вы думаете о хлебе? Хлеб всему голова! На четвёртой строке.
- Одним словом это что? Еда
- Молодцы получаете ещё одну карточку в корзинку.
Воспитатель: - Колобок, а что ты узнал о хлебе?
Колобок: - Что хлеб бывает горячий, пышный. Он печётся, остывает, насыщает. Что хлеб – всему голова.
Воспитатель: - И так ребята, куда мы с вами направляемся дальше? (К цифре 6, все подходят к месту с обозначением цифры 6 и картинкой «Рекламное агентство», применяем приём «Кластера»).
Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в агентство, где изготовляют различные плакаты и рекламы. Нам с вами нужно изготовить плакат о хлебе, отвечая на вопросы.
- Какой бывает хлеб?
- Как много людей трудится, чтобы хлеб появился на столе?
- Какой путь проходит хлеб, чтоб появиться на столе?
(на ватмане, подготовлена схема кластера. Дети по наводящим вопросам выкладывают кластер картинками по теме хлеб.)
Воспитатель:- Молодцы ребята, получаете ещё одну карточку в корзину.
- А давай те подарим этот плакат Колобку, чтобы он вспоминал нашу встречу и мог рассказать о хлебе сказочным героям.
Воспитатель: - Ребята посмотрите в нашу карту у нас ещё остались остановки?
Дети: нет.
Воспитатель: - Значит, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, повторяем слова:
- Три раза повернись,
В детском саду очутись.
Воспитатель: - вот мы с вами и в группе.
- Давайте посмотрим в нашу корзину, что там за карточки?
(Дети достают карточки и крепят их магнитами на магнитную доску.
Карточки: 1. вода, 2. сахар, соль, 3. масло, 4. яйцо, 5. дрожжи, 6. мука)
Воспитатель: - Ребята назовите, что вы видите на картинках?
(Дети перечисляют).
Воспитатель: Верно, а как вы думаете для чего это всё?
Дети: Нужны для выпечки хлеба или хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Колобок, теперь ты понял, из чего ты испечён, и почему тебя хотят съесть?
Колобок: Да. Я очень вкусный.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Дети: Чтобы хлеб испечь надо много усилий приложить.
Хлеб –это труд многих людей…
Воспитатель: Кому расскажешь о том, что узнал?
Что тебе больше всего понравилось на занятии?
Что было трудно? Как справились трудностями?
Как лучше работать по одному, или вместе? Почему?
Воспитатель: Колобок, тебе понравилось наше путешествие?
Колобок: Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за то, что вы внимательно слушали и выполняли все задания, а колобок вам принес угощение. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?
Маленькое, съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем.
Дети: Печенье.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем колобку спасибо.
Дети благодарят.
Колобок: До свидания, ребята, я приду еще к вам в гости за вашими интересными рассказами