Наталья Чульжанова
Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
• Расширять и обогащать знания детей о хлебе, о том, как он попадает к людям на стол.
• Развивать у дошкольников познавательный интерес, любознательность, стремление к исследовательской деятельности.
• Способствовать развитию связной речи.
• Воспитывать уважение к труду взрослых и бережного отношения к хлебу.
Воспитатель. Ребята нам сегодня принесли посылку от наших друзей из соседнего детского сада.
Публикация «Конспект занятия „Хлеб — наше богатство“ (средней дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Как вы думаете, что может в ней лежать? (ответы детей)
Воспитатель. Посылка не простая просто так не открывается. Если мы с вами можем отгадать все загадки, тогда коробочка будет отдавать предметы, которые там находится.
(Воспитатель зачитывает загадки)
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом
(Клолос)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья.
(Зерно)
Из меня пекут ватрушки.
И оладьи и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(мука)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
(Рассматривание колосков, зерна, муки, теста и хлеба)
Воспитатель. Хлеб, ребята, — наше богатство, он самый главный на столе.
Как вы думаете, почему говорят: «Хлеб – всему голова»?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(ответы детей)
Воспитатель. Расскажите мне, каким хлеб может быть ещё.
Дидактическая игра: «Хлеб, какой он?»
Воспитанники подбирают определения к существительному. Например, хлеб румяный, поджаристый, свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный и т. д.
(Рассматривание иллюстраций с изображением хлеба)
Воспитатель. Хлеб у русских людей всегда был символом достатка и благополучия. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Хлеб берегли, в честь хлеба слагали песни, хлебом-солью встречали гостей.
Физкультминутка «Хлеб»
Рос сперва на воле в поле, (дети слегка покачивают руками)
Летом цвел и колосился, (поднятыми вверх)
А потом обмолотили, (постукивают кулаками друг о друга)
Он в зерно вдруг превратился. (выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)
Из зерна – в муку и тесто, (сжимают и разжимают кулаки)
В магазине занял место. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Вырос он под синим небом, (поднимают руки вверх)
А пришел на стол к нам – хлебом. (вытягиваю руки вперёд ладонями вверх)
Воспитатель. Как же всё-таки хлеб появляется на нашем столе?
(ответы детей)
Воспитатель. Да, получение хлеба – это сложный, трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов.
Воспитатель. Давай те мы с вами сегодня отправим ответную посылку нашим друзьям.
Воспитатель. Что же мы им отправим? (ответы детей)
(Пока дети лепят из теста, воспитатель читает стихотворение)
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырём!
(Погореловский С.)
Воспитатель. Ребята откуда берется хлеб?
Как он попадает на стол?
Что можно еще испечь из муки? (ответы детей)
Воспитатель. Мы сегодня постарались на славу. Нашим друзьям должна понравятся ваша выпечка.