Вера Разоренова
Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
«Хлеб это символ благополучия, достатка».
«Хлеб на столе - это богатство в доме».
Публикация «Проект в средней группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия Мы хотим воспитать детей любящих и уважающих труд хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи "человек - природа". Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
ПРОБЛЕМА: Из-за изобилия хлебобулочных изделий, и низкого уровня знаний о пользе хлеба, дети не ценят хлеб (не доедают, бросают, за столом играют с ним). Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе, ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей, как же научить уважать хлеб?
ГИПОТЕЗА: Вместе с детьми средней группы мы решили проследить весь путь: от зернышка до каравая на нашем столе, ведь получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если дети узнают, сколько труда затрачено для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то они будут, бережнее относится к нему.
ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у детей представления о ценности хлеба. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Задачи:
•Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
•Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
•Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
•Побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми;
•Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
•Обогащать словарь детей, учить концентрировать внимание и высказывать собственное мнение;
•Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей, национальную гордость за мастерство народа.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- составление перспективного плана мероприятий;
- поиск материалов по данному проекту;
- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;
- экскурсия на кухню детского сада;
- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;
- подбор информационного материала в уголок родителей;
- ознакомление с проектом родителей.
- привлечение родителей к пополнению мини музея хлеба.
2. Основной этап:
1.НОД: «От зернышка до хлебушка, «Как хлеб растёт», «Откуда хлеб пришел», «Золотые слова – хлеб всему голова».
2 Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?»
3. Чтение художественной литературы: М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;
А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»; русские народные сказки «Колобок», «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе, загадок, пословиц и поговорок. Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?", В. Маяковский "Кем быть?",Н. Носов "Мишкина каша"
4.Музыкально-театрализованная деятельность:
•Кукольный театр украинская народная сказка «Колосок».
•Слушание: песен «Колосок», «Батоны и ватрушки», «О хлебе»
•Пение песенок: «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», «К нам гости пришли»,
•Хоровод «Каравай»,
•Развлечение: «От зернышка до каравая».
5. Игры:
•Сюжетно -ролевые: «Магазин», «Семья», «Ярмарка»,
•Дидактические: «Что сначала, что потом?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессии», «Угадай на вкус?», «Кто что делает?»
•Подвижные: «Весна, весна, красна», «Каравай»
•Народные: «Мельница», «Царь Горох», «Пирог», «Калачи»
•Пальчиковые: «Хлеб», «Весна», «Откуда хлеб пришел?», «На блины», «Тесто»
•Словесные: «Из чего сварили кашу», «Четвертый лишний»
6. Художественно-творческая деятельность
•Рисование по сказке «Колобок», «Ай, качи – качи – качи! Глянь – баранки, калачи»
•Аппликация «Колосок», «Грузовые машины везут зерно».
•Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки», «Печенье для кукол»;
•Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».
7. Экскурсия на кухню детского сада
Цель: познакомить детей с технологией приготовления теста и выпечкой пирогов.
8. Опытно – экспериментальная деятельность: эксперименты с землей; опыты по выращиванию семян (пшеницы); превращение зерна в муку (кофемолка).
9. Практическая деятельность: посев зерновых культур (ячмень, пшеница, овес). Вызвать интерес к выращиванию растений.
10. Работа с родителями: вместе с детьми выучить загадки, пословицы и поговорки о хлебе
3. Заключительный этап:
- выставка детских рисунков и поделок «От зерна до каравая»
- альбом «Хлеб – наше богатство»
- Досуг "Хлеб – всему голова"
- Пополнение мини - музея хлеба
ВЫВОД:
В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети узнали о русских традициях, обычаях, связанных с выращиванием хлеба на Руси, о процессах обработки зерна и выпечки разнообразных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для русского народа, его роли для каждого человека. Дети перестали крошить хлеб во время еды, баловаться, играть с ним. Они теперь знают, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Родители приняли активное участие в реализации проекта.