Любовь Федотова
Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной деятельностью - изучали свойства муки.
Сначала мы рассмотрели разновидности хлеба (продукт из муки)
и задумались: а одинаково ли пахнет разный хлеб (без специальных ароматических добавок). Для сравнения взяли ржаной и пшеничный хлеб. Оказалось, что у хлеба есть свой, особенный запах.
Публикация «Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- День хлеба, 16 октября
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
Потом мы сравнили их по вкусу, вывод тот же - хлеб по вкусу разный. Затем рассмотрели колоски, зерна пшеницы, с помощью кофемолки получили муку и оказалось, что полученная мука отличается от муки из магазина. Затем перешли к опытам с мукой. Рассмотрели три вида муки: пшеничную, ржаную и кукурузную.
Вывод: по внешнему виду (цвету) мука разная.
Провели опыт и сравнили муку и крахмал. Вывод: мука от крахмала отличается - крахмал более прохладный на ощупь и скрипит, а мука на ощупь теплая и не скрипит.
Насыпали муку разных видов на подносики для сравнения: на запах
и на ощупь
Вывод: мука по разному пахнет и на ощупь разная. Более мягкой, воздушной, пушистой оказалась пшеничная мука. Кукурузная мука имеет мелкие крупинки.
Следующее сравнение оказалось одиноковым для всех видов муки - она сыпучая.
Разровняв на подносике слой муки - порисовали.
Обратили внимание на свои руки - они оказались "грязными" - в муке, пытались стряхивать муку с рук.
Стали прибавлять к муке понемногу воду - она стала вязкой как пластилин.
Вспомнили, в какой сказке использовались эти свойства муки - сказка "Колобок". Но, при рассказывании этой сказки, оказалось, что наша бабушка немного приболела и не смогла испечь дедушке колобка, поэтому ребята решили помочь ей - "испекли" колобков за нее.
Затем мы решили наоборот добавить муку в воду, размешать и посмотреть что получится.
Вывод: при добавлении малого количества воды к муке - мука становится вязкой, липкой, из нее можно слепить колобка, а при добавлении большого количества воды - мука растворяется в воде. При этом вода становится мутной и излишки муки оседают на дно стакана. На этом наши эксперименты с мукой не закончились. Вечером мы положили в полиэтиленовый пакет один очень маленький кусочек хлеба, второй кусочек - оставили на тарелке, а третий - положили на тарелку и прикрыли другой тарелкой. Утром обнаружили: хлеб в пакете покрылся плесенью - рассмотрели под микроскопом, на открытой тарелке - засох, в тарелке прикрытой - не изменил свои свойства. Вывод: хлеб хранить нужно только с посуде с крышкой или хлебнице, а вообще - к хлебу надо бережно относиться, покупать нужно только необходимое количество и никогда - по запас!