МААМ-картинки

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство»

Соколан Ольга Владимировна
Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся 3-4 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям ГПД. Продолжительность мероприятия 40 минут.

Публикация «Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

Значение в жизни людей сложно оценить. Хлеб – символ жизни, здоровья и благополучия человека. Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. Хлеб стоит не дорого, но не все знают, каким нелегким трудом он достается, какова истинная его цена. Для того, чтобы вырастить зерно, собрать его и испечь хлеб, днем и ночью трудятся тысячи людей более 120 профессий.

Наши дети живут в мирное время, у них хлеб в достатке и нередко мы можем видеть брошенный кусок хлеба на землю. Беззаботные школьники могут устроить игры с хлебом в столовой, весело его кидая друг в друга. И все реже родители уделяют время в своей семье, чтобы с малых лет прививать уважение к хлебу, а значит и к чужой работе и людям, с чьей помощью данный продукт появляется на свет. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, уважения ко взрослым, бережному отношению к хлебу.

Актуальность проблемы: отношение детей к хлебу.

Цель проведения данного мероприятия – изменить отношение детей к хлебу

Что подготовить: каравай хлеба, рушник, колосья, презентация, видеоролик, закладки, наклейки.

Ход мероприятия

- Ребята, как вы думаете, какой продукт питания считается самым важным для человека?

(Хлеб)

Презентация, слайд №1

Ежедневно мы едим хлеб и не можем себе представить, что на столе не окажется заветного черного или белого кусочка.

Если спросить малыша: "Откуда берется хлеб на нашем столе?", получим ответ: "Из магазина".

слайд №2

А откуда же он берется в магазине? (Ответы)

Чтобы вырастить вот такой вкусный и ароматный хлеб, надо приложить очень много сил и труда. Давайте отправимся на поле!

слайд №3

Вот оно. Можно ли посадить зерно в такую землю? Конечно нет! Сначала ее надо вспахать, обработать, удобрить.

В древние времена землепашцы обрабатывали землю с помощью плуга на лошадях.

слайд№4

Труд был нелегкий, с раннего утра и до поздней ночи вся семья трудилась в поле (даже маленькие дети).

А в наше современное время это делают машины.

слайд№5

Такие трактора вспахивают поле всего за несколько часов.

Вспахали, можно сеять. Кто из вас сможет рассказать из какого зерна получается черный или белый хлеб?

(Ответы)

слайд №6

Белый хлеб выпекают из круглых зерен пшеницы, а черный - из продолговатых зерен ржи.

слайд№7

Сеют зерно в землю только в определенное время: если посадить раньше или позже, зерно может не взойти или недозреть. Люди, занимающиеся посевом, трудились с утра до ночи, по несколько дней.

слайд№8

Так выглядят первые всходы. По мере роста, пшеница или рожь кустятся, затем формируется стебель, колос, а после - цветет и созревает.

слайд№9

Вот оно колосистое, золотое поле, готовое к сбору урожая.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой,

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок. (В. Орлов)

слайд№10

Когда урожай созрел на поле выходят комбайны. При сборе урожая чаще всего используется метод прямого комбайнирования, как самый эффективный и удобный: срезаются колосья и зерно обмолачивается, очищается от мусора, затем высыпается в машины и отвозится в зернохранилище. Важно, чтобы в дни сбора урожая погода была солнечная и сухая.

слайд№11

В старину зерно убирали вручную: колосья сначала срезали серпом или косой, затем связывали в снопы. Потом колоски обмолачивали, обвеивали (очищали от мусора).

слайд№12

Готовое зерно собирали в мешки и отвозили на водяную или ветряную мельницу для перемалывания в муку.

слайд№13

Вот так выглядит современная мельница - это мукомольный завод с огромными элеваторами для хранения зерна.

слайд№14

А в старину - амбар или сусек. Помните: по амбару помети, по сусеку поскреби. Знакомое выражение? Откуда оно? Правильно! Из русской народной сказки "Колобок".

слайд№15

Готовую муку везут на хлебозавод или пекарню.

слайд№16

Там из муки замешивается тесто, формируется и выпекается хлеб.

Существует около 750 видов хлебобулочных изделий. Давайте вспомним некоторые из них

слайд№17 (игры)

1-я игра: отгадай слово, начинающееся на букву Б

Батон, бублик, булка, багет, баранка

слайд№18

2-я игра: кто быстрее прочитает слово по первым буквам.

Халва ладонь ель белка - ХЛЕБ

Капуста усы лиса иголка часы - КУЛИЧ

Свет угол хомяк арбуз река игра - СУХАРИ

Книга астра лук антенна человек - КАЛАЧ

Радуга осень гриб апельсин лес изба карандаш - РОГАЛИК

слайд№19

Изготовление хлеба на первый взгляд кажется простым, но на самом деле это очень сложный и длительный процесс!

Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий. Давайте будем уважать и ценить их труд.

Берегите хлеб!

слайд№20

Несколько интересных фактов о хлебе.

1 - из одного зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки. Для того, чтобы испечь один батон понадобится 1200 зерен пшеницы!

2 - для выпечки 100 буханок хлеба понадобится мешок муки (50 кг)

3 - человек за 60 лет съедает 15 тонн хлеба - это целый вагон

4 - хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает магнием, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины.

5 - взрослый человек должен съедать в сутки 300-500 гр. хлеба. При тяжелой работе - 700гр.

6 - почти половину своей энергии человек берет от хлеба.

У меня в руках хлеб. Давайте с вами подумаем и назовём слова, которыми можно описать хлеб. Каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, хрустящий).

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

И не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле. (Погореловский С.)

А сейчас отгадайте загадки.

слайд№21

У нас в стране изобилие хлеба и хлебных изделий.

слайд№ 22

И нередко можем видеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные батоны, буханки в мусоросборниках, беззаботных школьников, кидающих друг в друга оставшиеся от обеда булочки или горбушки хлеба.

слайд№23

Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению. На Руси считалось большим грехом уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим - растоптать эту крошку ногами.

Много лет назад в нашей стране было страшное время, когда люди мечтали получить хотя бы маленький кусочек хлеба. Давайте посмотрим небольшой ролик о тяжёлой доле людей в годы войны.

слай№24 (видеоролик, во время которого педагог показывает буханку хлеба и разные кусочки)

Хлеб сравнивали с золотом, с солнцем, с жизнью. Его берегли, в честь хлеба слагали гимны, хлебом-солью встречали гостей.

слайд№25

Даже существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Хлеб - практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным и самым необходимым продуктом. Недаром на Руси про хлеб складывали пословицы и поговорки.

слайд№26

Вот некоторые из них.

Слайд №27

Одна из самых известных пословиц: "Хлеб всему голова". Почему так говорили?

(ответы)

Хлеб всегда занимал главенствующую роль на столе.

Вам на память в подарок закладки с пословицами про хлеб.

Сегодня вы узнали, как выращивается и готовится хлеб, как много труда вложено в каждую буханку хлеба. Как в годы войны люди умирали без хлеба. Дорожите хлебом!

Запомните правила бережного отношения к хлебу

слайд№28

1. береги хлеб, он дорого достается.

2. Не оставляй недоеденных кусков.

3. Никогда не бросай хлеб!

4. Продли жизнь хлебу.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптать в грязь человеческий труд.

слайд№29

Хлеб - это наше богатство.

Берегите каждую крошку хлеба!

Звучит песня "Баллада о хлебе", во время которой педагог разламывает хлеб - каравай и раздает всем учащимся.

Интернет-ресурсы :

https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-xlebe-xlebushke/ (взят стих про хлеб)

https://gamejulia.ru/stihi-pro-hleb-dlya-detey.html (взят стих про хлеб)

https://nalugah.ru/zernovye/pshenica/uborka-pshenicy.html (правила уборки и хранения урожая)

https://www.odelita.ru/harvest/kak-vyrashchivayut-hleb-tehnologiya-vyrashchivaniya-zernovyh-kultur (Технология выращивания зерновых культур)

https://www.liveinternet.ru/users/5153342/post435323070 (интересные факты)

https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-proekt-gorkiy-khleb-voyny.html (интересные факты)

https://www.youtube.com/watch?v=zoK9i_SMo_Y (видео про хлеб)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/12/04/statya-o-khlebe (статья о хлебе)

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Внеклассное мероприятие по экологии для 5 класса «Будь Человеком, человек!» Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, пробуждение добрых чувств по отношению к ней. Задачи: - воспитывать любовь,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне» Коммуникативная игра для учащихся 5 класса «Расскажи мне обо мне». Вступительное слово учителя: Выдающийся педагог В. Сухомлинский утверждал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 21:16
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Соколан Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД