Елена Дудина
Конспект занятия «Геометрические тела и проекции»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы для занятия : картинки с геометр. телами и фигурами, фиксационные карты, простые карандаши, геометрические тела и их проекции (геометрические фигуры, фонарик, коврик, стол с конструкцией для просмотра проекции, мешочек с фишками.
Ход занятия.
Приветствие друг друга.
Дети присаживаются на ковер.
Публикация «Конспект занятия „Геометрические тела и проекции“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Перед детьми на коврике корзинка с геометрическими телами.
Что это?
Геометрические тела.
Я предлагаю нам вспомнить названия и немного поиграть с ними.
Д. игры «Геометрические тела по кругу» ( дети отвечают на вопросы: название, свойства, «Что изменилось».
Педагог: Сейчас мы будем передавать геометрические тела по кругу друг другу. После моего хлопка – стоп – дальше не передаем. У кого тела окажутся в руках по очереди проговаривают его название и свойства. Поехали. Отлично.
Педагог раскладывает монтессори – материал «Проекции геометрических тел» (деревянные геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Педагог: А это что?
Геометрические фигуры. Дети называют названия.
Дидактическая игра «Что изменилось?».
Педагог: перед вами геометрические фигуры. Посмотрите, в какой последовательности они находятся, запомнили. Будем глазки закрывать …глазки можно открывать. Что изменилось нужно проговорить, а не показать. И с этим заданием вы великолепно справились.
Перед вами лежат геометрические тела и фигуры.
Как вы думаете, у них есть, что то общее?
Ответы детей
Я предлагаю немного поэкспериментировать и ответить на этот вопрос.
Для этого нам с вами нужно переместиться вот за этот стол.
Дети с педагогом пересаживаются за стол (берут с собой корзину с геометрическими телами и коробочку с фигурами).
Педагог сооружает конструкцию для получения проекции.
С помощью фонарика светит на геометрическое тело, для проявления проекции.
Посмотрите, что появляется, когда я свечу на геометрическое тело.
- Появляется тень.
А вот так (берем другое тело).
Посмотрите, на что похожа эта тень, а если так посветить, повернуть, на что похожа.
Дети называют геометрические фигуры.
Теперь мы сможем ответить на наш вопрос?
Что общего между телами и фигурами.
- Фигура является тенью тела.
Да действительно, а еще ее можно назвать проекцией геометрического тела
У каждого геометрического тела есть проекция.
Педагог раскладывает геометрические фигуры перед детьми.
И ставит одно тело на фигуру.
Педагог: А сейчас попробуйте самостоятельно сопоставить тела и их проекции. Артур попробуй, а теперь Никита и т д.
Дети по очереди выполняют задание.
И так перед вами находятся геометрические тела и геометрические фигуры.
Их сходство мы нашли.
А чем они отличаются?
Фигуры плоские и тела объемные.
Верно. Как можно это проверить? – положить между ладошками.
Как вы думаете, в нашей группе находится больше объемных предметов похожих на геометрические тела или на плоских, похожих на геометрические фигуры.
Ответы детей.
У нас с вами появились две гипотезы:
В группе больше объемных предметов, похожих на геометрические тела.
В группе больше плоских предметов, похожих на геометрические фигуры.
Проверим, какая гипотеза верна?
Предлагаю вам это сделать в командах.
Ваша задача:
Заполнить фиксационные карты.
Для этого нужно за 3 минуты в группе найти предметы похожие на геометрические тела и геометрические фигуры, которые будут изображены на этих картах.
Принести их на свой стол. Проверить тело это или фигура.
Как мы с вами это можем сделать (ладошки сходятся или нет).
И количество тел и фигур зафиксировать в карте, то есть записать их количество цифрой.
А поделиться на команды нам поможет мешочек с фишками.
И так мы с вами поделились на команды.
Прежде, чем мы приступим, нам нужно договориться о правилах работы в команде.
Дружно, четко, сплоченно…
Договорились?
Тогда, приступайте.
Осталось одна минута. Пора проверять и фиксировать результаты.
Здорово. Приглашаю команды озвучить свой результат.
Рефлексия
Для чего мы это с вами сейчас делали?
Проверяли наши гипотезы
(отвечали на вопрос - в группе мы сможем, найти больше предметов похожих на тела или фигуры).
Какие выводы мы можем с вами сделать?
И так объемных предметов похожих на геометрические тела в группе больше, чем плоских предметов, похожих геометрические фигуры.
Интересно, а в других местах так же или нет?
Предлагаю проверить эту гипотезу вместе с родителями. Выбрать место и сделать свою фиксационную карту.
На этом мы с вами заканчиваем.
Спасибо вам за работу. А сейчас все нужно убрать на свои места.