Ушастикова Жанна
Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»
▼ Скачать +Заказ
Примерный план занятия кружка «Я играю – Я познаю»
по формированию элементарных математических представлений с детьми ОВЗ
Цели и задачи
- Познакомить с геометрическими телами (шаром, кубом, цилиндром, конусом, пирамидой, призмой).
- Учить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму знакомых геометрических тел.
Публикация «Конспект занятия „Геометрические тела“ с использованием электронных материалов курса „Стань школьником с Робобориком“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Повторить изученные геометрические фигуры.
- Упражнять в счёте, нахождении части целого предмета.
- Развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, познавательную активность.
Материалы
Белый экран и проектор, персональные компьютеры (на 2-х детей); обучающий ролик, электронные задания (12 шт.) и раздаточные материалы на тему «Геометрические тела» электронного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!»; магнитная доска; указка; геометрические фигуры, вырезанные из картона (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб); геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма); раздаточный материал – Д/игра «Составь ракету» тему (одна игра на 3-х детей). Д/и «Найди похожую», раздаточный материал.
Ход занятия :
Организационный момент
Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и в стране геометрических фигур.
Ребята, вы каждый день проходите на занятиях специальную подготовку к школе. Каждый день вы узнаете что-то новое. Сегодня мы познакомимся с геометрическими телами. Вы готовы? Тогда начинаем.
Основная часть занятия :
Дети с педагогом подходят к столу, на котором находятся геометрические фигуры, вырезанные из картона (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб) и геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма).
Педагог. Ребята, что вы видите? (Геометрические фигуры.) Разделите все фигуры на две группы. Плоские фигуры вы уже знаете, назовите их. (Дети перечисляют плоские фигуры, педагог убирает их со стола.)
Затем дети рассматривают объемные фигуры и называют знакомые (например, шар, куб, конус, цилиндр).
Просмотр видеоролика «Геометрические тела»
Выполнение заданий на компьютере совместно:
Педагог. А теперь Приступаем к испытаниям. Начнем с самых простых заданий. После выполнения заданий проводится проверка.
Задание № 1. Выбери объёмные геометрические фигуры.
Дети называют выбранные объемные фигуры
Задание № 2. Соедини фигуру и название.
Задание № 3. Маленькие и большие.
Задание № 4. Что похоже на шар, а что – на куб?
Педагог. Давайте устроим небольшую переменку «Жираф», и гимнастика для глаз.
Выполнение заданий индивидуально по 2 -3 ребенка:
- на компьютере :
Задание № 11. Посчитай кубики в постройке.
Задание № 12. Найди фрагмент фигуры.
(Маша Б. и Вика С.)
- за столами (подгруппами) :
Игра: «Собери пазлы»
Дети делятся на группы (по 4 человека) и собирают пазлы на тему «Космос».
Строят постройку из объемных фигур по образцу.
Д/игра «Найди место»
Педагог. Отлично! Выполнили задание почти без ошибок.
Все вместе: Задание № 9. Выбери фигуру по описанию
Это говорит о том, что вы успешно прошли все испытания. Молодцы! Давайте себе похлопаем. Работа с Раздаточным материалом курса.
Подведение итогов занятия
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все задания одолели без запинки.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 10 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Занятие закончилось.