Тюлина Виктория
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В лес пойдём, грибы найдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «В лес пойдём грибы найдём»
Цели:
• Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.
• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.
Ход занятия :
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- А какой месяц? (Октябрь)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В лес пойдём, грибы найдём“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Скажите, кто ходил с родителями осенью в лес?
- Что в лесу осенью можно найти? (Ягоды, грибы)
- На этой неделе мы с вами будем говорить про дары природы, которые можно найти в лесу осенью – про грибы!
- Скажите, важно ли знать разные виды грибов? Почему это важно?
Воспитатель под музыкальное сопровождение цитирует стихотворения
«Летят дождинки» И. Демьянова.
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы.
- Ребята, мы с вами оказались в лесу, этот лес не простой, а волшебный! Кто это нас встречает? (Белочка)
- Поможем белочке собрать грибные запасы на зиму? Покажем на сколько хорошо мы разбираемся в грибах?
1. Соотношение количества предметов с цифрой
2. Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
-Посмотрите на эти грибочки. (Выставляются грибы разных изображений)
Сколько всего грибов?
Какой по счету самый большой гриб?
Самый маленький?
Каким по счету стоит мухомор?
Гриб с листочком на шляпке?
-Сосчитайте, сколько грибов выросло на нашей полянке.
3. Дидактическое упражнение «Выросли грибы»
-Прошел осенний дождик и в нашем волшебном лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы будете мне показывать где именно он вырос.
Вырос грибок под деревом.
Вырос грибок справа от дерева.
Вырос грибок слева от дерева.
Вырос грибок над пнём.
Вырос грибок под пнём.
- Сколько всего грибков выросло? Правильно. Белочка говорит вам спасибо за помощь! Вы молодцы!
4. Физминутка «На поляне дуб могучий»
На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут,
Их как много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Раз-грибок, два- грибок,
Положи их в кузовок.
Ну а мы пойдем немного,
Поднимая выше ногу!
Походили, порезвились
И за парты опустились.
5. Дидактическое упражнения «Обведи грибок»
На листочках нарисован точками гриб, который дети обводят карандашом.
Итог занятия. Похвалить детей за работу.