ирина карамельщикова
Конспект итогового занятия «Найдём сказку для Зайчика» по развитию речи и грамоте в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картинок;
• закрепить умение детей словесно описывать вешний вид персонажей сюжетных картинок;
• закрепить знания детей о согласных звуках, классифицировать их на согласные твёрдые и согласные мягкие звуки;
• упражнять в определении первого звука в слове;
• упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
• Упражнять в чётком проговаривании скороговорок;
Публикация «Конспект итогового занятия „Найдём сказку для Зайчика“ по развитию речи и грамоте в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• развивать связную речь детей;
• развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение работать в коллективе, в паре;
• воспитывать навыки сотрудничества в игре;
• воспитывать навыки самостоятельности.
Материал. Кукла би-ба-бо «Зайчик», сундучок, фотографии уголков группы (4, иллюстрации к сказкам, набор сюжетных картинок «Весна», схемы к сюжетным картинкам, набор предметных картинок, колокольчики из картона синего и зелёного цвета (на каждого ребёнка, д/и «Домики», раскраски «Сказки» (на каждого ребёнка)
Ход НОД.
1. Организационный момент
(Звучит «весенняя мелодия», дети проговаривают слова, выполняя движения)
В круг скорее соберемся,
А потом все разойдемся,
Снова быстро соберемся –
Крепко за руки возьмемся,
Вместе мы и ты, и я,
Распрекрасные друзья!
2. Мотивационно – ориентировочный.
- Ребята, когда мы вместе, когда у нас есть друзья – это хорошо или плохо? Конечно хорошо. А вот к нам сегодня пришёл гость, ему грустно, он спрятался и не хочет к нам выходить.
- Хотите узнать, кто к нам пришёл?
Посмотрите на эти картинки. Это иллюстрации к разным сказкам. Назовите эти сказки.
- Какой герой встречается во всех этих сказках? (Зайчик)
- Так кто к нам пришёл?
Давайте поздороваемся с Зайчиком.
Зайчик. Здравствуйте, ребята.
Вот посмотрите Зайчик грустный.
- Как вы думаете почему, Зайчик грустный?
- Зайчик, почему ты грустный?
Зайчик. Я потерялся и не знаю из какай я сказки.
Зайчик, наши ребята очень много знают сказок. Они тебе обязательно помогут.
- Хотите помочь Зайчику?
- Как мы можем помочь Зайчику? (Найти его сказку)
Зайчик. Герои моей сказки спрятались в вашей группе.
- Ребята, если мы найдём всех героев сказки, то мы узнаем эту сказку?
Конечно узнаем.
- Но где же они спрятались?
Зайчик принёс с собой вот какой красивый сундучок. Может он нам поможет?
Сундучок можно открыть, если выполнить задания.
- Хотите помочь Зайчику?
- Выполним задания?
3. Проектировочно – практический.
Вот первое задание. Составить рассказ по серии сюжетных картинок.
Картинки нужно расположить по сюжету. (Последняя пустая)
- Как вы думаете, какая картинка первая, вторая, …
Давайте рассмотрим картинки. Что бы лучше рассмотреть их, у меня есть подзорная труба. Она волшебная. В неё можно увидеть только один предмет.
Дети называют один предмет, описывают его.
- Что ты видишь? (Солнце)
- Какое оно?
- Что оно делает?
Аналогично рассматривают все предметы на всех сюжетных картинках.
По ходу рассматривания выставляются схемы предметов.
Ребята, а вот на этой карточке ничего не нарисовано.
- Как вы думаете, что могло бы быть на ней нарисовано?
Давайте составим рассказ по этим картинкам.
- Кто хочет рассказать? (Дети составляют рассказ)
Молодцы справились с первым заданием.
Второе задание.
Ребята, я знаю вы знаете много скороговорок. Назовите их.
Молодцы! Много знаете скороговорок.
Ребята, Зайчик сидит такой грустный, давайте потанцуем с ним.
Физминутка. «Зайцы»
Третье задание.
Ребята, когда мы с вами говорим мы произносим…что? (Слова)
_ Слова, которые мы произносим состоят из чего? (Из звуков)
- Что умеют делать звуки? (шипеть, какой звук шипит – ш, барабанить – б,)
У меня есть картинки, нужно определить первый звук в названии предмета)
- На какие две группы мы делим звуки? (Согласные твёрдые и согласные мягкие)
- Каким цветом обозначаем согласные мягкие? Согласные твёрдые?
Возьмите колокольчики. Я буду называть звуки, а вы обозначьте этот звук.
Давайте разделимся на пары. Подойдите к столу и возьмите по одному кругу.
Найдите себе пару по цвету круга. Парами садимся за столы.
Д/И «Домики»
Перед вами два домика: синий и зелёный и набор картинок. В синем домике живут предметы с первым твёрдым звуком, в зелёном домике – с первым мягким звуком.
Вам нужно определить первый звук в названии предметов на ваших карточках, и положить в синий дом, если первый звук твёрдый, и в зелёный, если он мягкий.
Дети выполняют задание.
Молодцы! Мы выполнили все задания. Можем открыть сундучок.
(В сундучке лежат фотографии)
Узнаёте, это фотографии наших уголков.
- Кто узнал этот уголок? Идите поищите, кто там спрятался?
Аналогично рассматриваются все фотографии. Вот и собрали всех героев сказки. Узнали сказку? Правильно это сказка «Заюшкина избушка»
- Что скажем Зайчику?
Зайчик. Спасибо ребята, что нашли мою сказку. Я без вас не нашёл бы.
Зайчик дарит нам раскраски. Мы раскрасим их и сделаем книжку «Сказки про зайца»
4. Рефлексивно – оценочный.
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Смогли помочь Зайчику?
Как мы ему помогли?
Вам понравилось помогать Зайчику? Почему?
Что особенно понравилось выполнять?
Что было трудно выполнить? Кто тебе помог?
Если вам было интересно и у вас всё получилось, скажите: «Я молодец! У меня всё получилось!»
А если у вас что-то не получилось сегодня, скажите: «Я тоже молодец и у меня всё получится!»