Екатерина Южалова
Конспект НОД по ОО лепке «Грибы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прощипывание) .
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ОО лепке „Грибы“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах.
I. Часть
Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
-Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красную шапочку нашел! (ответы детей)
Воспитатель: -А какие есть грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.)
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный из пластилина). А вы хотите такой слепить?
II. Часть.
Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка)
-Правильно, всего две части. Какой формы шляпка гриба, на что похожа? (округленная, на блин, тарелочка);
-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления)
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр);
-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы)
Показ последовательности:
1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов! Обратите внимания сверху шляпка гладкая, снизу шероховатая. Сверху мы ее сглаживаем.
С чего мы начинаем? На сколько частей делим пластилин? Что сначала будем лепить? Как? Потом шляпку. Как? (раскатываем шар, или его мы сплющиваем и выгибаем. Сверху сглаживаем.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости). Во время работы детей звучит музыка Вивальди «Осень».
Физминутка «За грибами»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
III. Рефлексия. Расставить грибы на зеленой бумаге.
Ребята, посмотрите какие у нас красивые грибы получились. Какие грибы? Кому какой грибок нравится? Почему? Растут грибы дружной семейкой, посмотрите этот большой гриб, этот поменьше. Все молодцы!