Елена Домрачева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «В лес осенний мы пойдём-лист волшебный там найдём»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «СОШ» ЛЦО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
"В ЛЕС ОСЕННИЙ МЫ ПОЙДЁМ-ЛИСТ ВОЛШЕБНЫЙ ТАМ НАЙДЁМ"
Воспитатель: Домрачева Е. В
15.10.2018 г.
Цель:
1. Учить детей работать с природным материалом (листья, трава, цветы); закреплять умение составлять композицию из растительных форм.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „В лес осенний мы пойдём-лист волшебный там найдём“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Совершенствовать навыки работы с природным материалом: начинать работу с составления композиции. Убедившись, что композиция получилась. Осторожно, чтобы не поломать хрупкое растение, сдвигают его на край стола, а затем себе на ладонь. ; обратную сторону растения промазывают капельками по краю формы и переносят в нужное место на фоне. Делать всё надо очень осторожно, т. к. хрупкие растения могут крошиться.
3. Продолжать развивать творчество, мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус.
4. Создать эмоциональный отклик на явления природы.
5. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал:
Композиции для показа; иллюстрации деревьев: ива, тополь, берёза, рябина, ель; разноцветные листья
Раздаточный материал:
Фон для композиций; блюдце с засушенными листьями на каждого ребёнка; клей, кисточка, клеёнка, ножницы, салфетки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание осенних пейзажей.
2. Сбор гербария.
3. Разучивание песен, стихов про осень.
Все материалы прилагаются
Ход занятия:
Группа украшена под осенний лес; на ковре лежат разноцветные листья. Вос-ль: -
Хочу вам, ребятки, загадать загадку.
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела.
Мошек упрятала спать до весны.
Что за волшебница, скажите вы?
Дети: Осень.
Вос-ль: - Правильно, ребята, это осень. И мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь замечательно! Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту.
Ребёнок читает стихотворение «Краски осени» :
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Вос-ль: - Да, всё вокруг золотом одето. Давайте вспомним, какие деревья мы с вами видели на улице? (клен, рябина, ива, берёза). Но они уже на половину сбросили свой наряд, т. к. в лесу начался листопад. Давайте пройдём по осенним листьям и послушаем, о чём же они нам шепчут.
Физкультминутка:
«ЛИСТЬЯ»
Координация речи с движением
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся.)
В это время раздаётся покашливание.
Вос-ль: - Кто же это может быть?
Лесовичок: Это я, Лесовичок-старичок. По лесу брожу, с друзьями прощаюсь. Звери спать легли, деревья листву сбросили, к зиме готовятся. Эхе-хе, грустно, мне.
Вос-ль: - Не грусти, Лесовичок. Ребята, давайте мы Лесовичку подарки сделаем. Подарки непростые, а картины из листьев разноцветных, что осень подарила. И будут они тебе, Лесовичок, всю зиму о друзьях напоминать. Согласны? Тогда прошу всех на свои места. И ты, Лесовичок, проходи, вместе с нами потрудись.
Вос-ль: - Давайте вспомним, какие узоры можно сделать из листьев. (ответы детей). Да, ребята, можно сделать разнообразные узоры. Посмотрите на осенние пейзажи. А сейчас, давайте вспомним, с чего надо начинать работу.
Дети: Сначала надо придумать узор. Выложить его на фон. Если узор понравился, нужно осторожно, чтобы не поломать хрупкое растение, сдвинуть его на край стола, а затем себе на ладонь. Обратную сторону растения промазывают клеем, по краю формы и переносят в нужное место на фон. Аккуратно промакиваем салфеткой, т. к. растения могут крошиться.
Воспитатель: молодцы. Вы всё правильно запомнили. Итак, начинаем придумывать свою картину. ( во время работы звучит спокойные мелодии музыкальных произведений: П. И. Чайковского из альбома «Времена Года» - «Осень»).
По окончанию работы вывешиваются на доске.
Вос-ль: - Какие вы все сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины и скажите, какая картина не похожа на остальные.
Лесовичок, тебе понравились наши подарки?
Лесовичок: Все картины хороши. Мне так они понравились! Буду на них зимой смотреть и вас, ребята, вспоминать. Спасибо вам!
Вос-ль: - Я очень рада, что мы порадовали Лесовичка. Подарки мы сложим в этот красивый конверт после занятия и передадим Лесовичку. Всем спасибо,