Оксана Ефимушкина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Пойдём вместе с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, размер).
Задачи.
Образовательные:
1. Учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.
2. Формировать представления об основных цветах (жёлтый, красный, величине (маленький, большой, форме (круглый).
3. Закреплять представление о геометрической фигуре – круг.
4. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая её между ладонями.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Пойдём вместе с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
5. Учить выполнять действия согласно тексту.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, доброту, желание помочь сказочному герою.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Предварительная работа:
1) в вечернее время чтение сказки «Колобок»,
2) разучивание стихотворения «Мы лепили колобок»,
3) рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Оборудование:
игрушки заяц, волк, медведь, лиса, Колобок, манка в коробке, овощи в тарелочке, ягодки в корзинке, жёлтые салфетки, мыльные пузыри.
Методические приемы:
- хоровое и индивидуальное повторение;
- физминутка «Зайка беленький сидит»;
- вопросы-ответы;
- сюрпризный момент;
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (установление эмоционального контакта).
- А хотите я вам загадаю загадку?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
У него румяный бок,
Кто же это?
Дети: Колобок!
Воспитатель:
- Правильно, это Колобок. А какой формы Колобок?
Дети: Круглый!
(Ответы индивидуальные и хором).
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, а вот Колобок, который бабушка испекла и положила на окошко остывать. Он немного полежал, стало ему скучно… Прыгнул на дорожку и покатился. Катится, катится, а навстречу ему зайчик.
- А какого цвета у зайки шубка?
Дети: Белая!
Воспитатель:
- Говорит зайка Колобку : «Колобок, колобок, я тебя съем!»
- Ой, зайка, не ешь, пожалуйста, нашего Колобка, а мы для тебя станцуем.
(Исполняется под музыкальное сопровождение игра с движениями «Зайка беленький сидит»).
- Ребята, а что зайка любит кушать?
Дети: Морковку!
Воспитатель:
- Даша, найди в корзинке с овощами морковку и подари её зайке!
(Ребенок среди овощей находит морковку и дарит.)
- А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему волк-зубами щёлк. Говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь, волк, пожалуйста, нашего Колобка! Мы тебе нарисуем много колобков. Ребята, подходите к столу. (Дети рисуют пальчиками на манке круги.) Смотри, волк, как много колобков мы для тебя нарисовали!
- А колобок наш покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь. Ребята, а какой медведь по размеру? Большой или маленький?
Дети: Большой!
Воспитатель:
- Давайте покажем руками, какой большой медведь! (Дети показывают.) Говорит медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
- Ой, не ешь, Мишенька, нашего Колобка! Мы тебе подарим корзинку с ягодами.
- Ребята, а как называется ягодка в корзинке?
Дети: Клубника! (повторяют индивидуально и хором)
- А ягодка большая или маленькая, по сравнению с медведем?
Дети: Маленькая!
- Верно, Мишка большой, а ягодки маленькие. Покажите руками, какие ягодки маленькие по размеру. (Показывают).
- А какого цвета ягодки? (Красного.) Держи, Мишка, корзинку с ягодами.
- А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему лиса. Какая у нас лиса?
Дети: Рыжая и хитрая (групповые и индивидуальные ответы и повторения).
Воспитатель:
Хитрая лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ой, не ешь лисонька, нашего колобка! Мы тебе других колобков подарим.
- Какого цвета наш колобок? (Жёлтый). На столе у нас жёлтые салфетки. Мы берём салфетку, мнём её и делаем из неё комочек, а затем скатываем между ладонями.
- Смотри, лиса, как много мы тебе дарим колобков!
- Здорово, что Колобка никто не съел! А почему, ты, загрустил, колобок?
- У тебя нет друзей? Мы сейчас тебе подарим друзей!
(Дети радостно выдувают мыльные пузыри)
- Колобок развеселился. Давайте подарим Колобку мыльные пузыри. И все вместе пойдём к бабушке! Она очень расстроена, что Колобок убежал. Но сначала попрощаемся с нашими гостями.