марина субботина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе на тему : Тема: Величина.
Цель: Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак.
Задачи:
1. Закрепить название геометрических фигур.
2. Развивать речь, внимание, память детей.
3. Воспитывать умение играть в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему „Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: Медведи один большой, письмо, один маленький, геометрические фигуры разных размеров, корзинки, набор фигурок медведей, обручи, мячи.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы слышите стук в двери? Кто же это может быть? (Ответы детей)
А давайте мы с вами посмотрим, кто же к нам пришел?
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел.
Вы его узнали? Кто это? (ответ детей).
Воспитатель: Молодцы детки. Давайте узнаем, у медведя, что у него случилось?
Основная часть.
Медведь: Здравствуйте ребята. (Медведь здоровается с ребятами за ручки). Наступила весна и я проснулся, а когда проснулся я не нашел свою маму, только вот этот конверт лежал возле меня. Давайте мы вместе посмотрим, что в нем, а здесь письмо от моей мамы, и несколько заданий. Ребята, а давайте вместе по играем и пройдем все эти задания, я очень люблю играть, а вы? (ответ детей).
Медведь: первое задание. Возьмите то что на столе лежит и разложите по размеру, «от меньшего к большому»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что на столе? Ой что это? Как называются они? Они одинаковые или разные? А чем они отличаются?
Воспитатель: Спросить индивидуально 3-4 детей.
Воспитатель: Молодцы. А как мы можем сравнить эти геометрические фигуры? Мы можем приложить фигуры и сравнить. (ответ детей)
Воспитатель: Правильно у квадрата все стороны равны, есть 4 стороны и 4 угла, а у круга нет углов.
Медведь: Молодцы ребята. А посмотрите есть еще задание. Ой,я очень люблю играть в подвижные игры, мы часто с моими друзьями играем в них на лесной полянке. Давайте и мы с вами сыграем в игру. Команда медведей и команда зайчиков. Команда медведей должна перенести все большие мячики из красного обруча в синий обруч, так как медведь больше и сильнее чем зайчик, а команда зайчиков будет перенести маленькие мячики из красного обруча в зеленый обруч.
Воспитатель: (предлагает детям выбрать из мешочка,себе по одной геометрической фигуре). И разделится на команды Медведей и зайчиков.
Медведь: Молодцы детки. Вы так быстро и ловко справились с заданием, а давайте мы отправимся дальше и прочитаем последнее задание. И в этом задании надо сделать все быстро. На опушке есть полянки. Ой посмотрите это же мои друзья медведи, они тоже любят играть. А как вы думаете, эти мишки одинаковые? Чем они отличаются?В нашем лесу есть две самые любимые полянки, одна круглая, а другая квадратная. Давайте мы рассортируем медведей по полянкам, больших поставим на квадратную полянку, а маленьких на круглую полянку.
Медведь: Вот мы справились со всеми заданиями, посмотрите, а вот и моя мама.
Медведь, спасибо ребята вы помогли мне пройти все задания, мне очень понравилось с вами играть, а теперь нам пора. До свидания друзья!
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что мы сегодня делали, кому помогали? А какие геометрические фигуры нам помогали пройти задание? А кого на полянке раскладывали? А какие были медведи на полянке квадратной и круглой? Молодцы дети.