Азазелла Матроскина
НОД на тему «Величина, цвет, форма» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА»
1. Образовательные задачи.
-закрепить с детьми понятие «один» «много»;
-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;
2. Обучающие задачи.
-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
Публикация «НОД на тему „Величина, цвет, форма“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).
3. Развивающие задачи.
-развивать у детей внимание, мыслительные операции;
-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.
4. Воспитательные задачи.
-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Материал: игровой персонаж, кубики 4 основные цвета, 2 корзиночки,4 основных цветов,, «Ладушки ладошки», «Разноцветная игра».
Ход ЗАНЯТИЯ
Приветствие:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла курочка! Посмотрите какая курочка красивая! Яркая!
Я предлагаю нам с вами поприветствовать её.
1. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуй, курочка!
Какие вы все молодцы.
(Конструирование). «Строим башни»
Педагог: - Дети, посмотрите с чем к нам пришла в гости курочка? (ответы детей). Она принесла нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю, (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).
Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в корзиночках.
(Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)
- Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая.)
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.
- А сейчас я вам предлагаю посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.
- Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)
Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины :
- Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,
из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)
- Молодцы ребята.
- Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согасны?
(Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки»)
- Молодцы!
- Ребята хотите взять по одному кубику. У всех у нас по одному кубику, (у Полины – один, у Эвелины – один и т. д).
- Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя Денис какой красивый кубик, каким он цветом? И т. д.
- Молодцы. Ребята курочка хочет шепнуть, что то мне на ушко (Изображаем).
- Все ясно. Ребята курочка хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру.
- Вы хотите поиграть?
- Кто согласен присядьте рядом со мной.
Музыкальная игра «Разноцветная игра»
- Молодцы ребята, курочке очень понравилось как мы с ней поиграли.
- А сейчас, мы положим кубики обратно в корзиночки соответствующего размера. (Маленькие кубики в маленькую корзиночку, большие – в большую корзиночку).
(Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую корзиночку).
- Молодцы!
- Ребята, курочке понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные курочка приготовила вам небольшие сладкие сюрпризы. Что нужно сказать курочке? (спасибо).
Курочке пора возвращаться к себе домой.
- (курочка говорит). До свидания ребята (Прощаются с курочкой и приглашают прийти еще в гости).