Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»

Елена Гадкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Закреплять знания о цифрах в пределах 5.

5. Упражнять в умении решать математические задачи-загадки.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Весёлая математика“» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

2. Формировать навыки самоконтроля.

Методы и приё мы:

Словесные – пояснение воспитателя, вопросы поискового характера.

Наглядные – демонстрация.

Практические – работа с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал : игрушка собака, образец ошейника с геометрическими фигурами, магнитные цифры.

Раздаточный материал : картонный ошейник, набор геометрических фигур, лист зелёного картона, набор цифр.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки.

-Ребята, спокойно проходим на свои места. (Раздаётся стук в дверь).

-Ой, к нам ещё один гость. Это пёс Бублик. Здравствуй, Бублик, поздоровайся с ребятами и гостями. Это мой знакомый пёсик, он давно хотел придти к нам в гости. Ребята, я Бублику много о вас рассказывала.

2. «Ошейник для Бублика».

-Что, Бублик? Ты забыл принести показать новый ошейник с узором из разных геометрических фигур? Мы с ребятами можем тебе помочь. Ребята, возьмите полоску картона и положите перед собой. Представьте, что это ошейник Бублика. Сейчас мы будем выкладывать на этой полоске узор из геометрических фигур, такой как на ошейнике у Бублика. Раскладывать начинаем слева направо. Внимание! Первым кладём квадрат, вторым будет треугольник, далее – круг, потом – овал и последним кладём прямоугольник. (Вывешиваю образец готового ошейника на доску). Посмотрите внимательно на доску, вот таким должен получиться ошейник Бублика.

-Сколько всего геометрических фигур на ошейнике?

-Каким по счёту лежит овал?

-Каким по счёту лежит треугольник?

-Какой по счёту квадрат?

-Какая фигура третья по счёту?

-Как называется пятая фигура?

-Молодцы, ребята, красивые ошейники получились.

3. «Игра с Бубликом в футбол».

-Ребята, Бублик любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. У нас будет настольный футбол. Возьмите зелёный картон – это будет футбольное поле. А какую геометрическую фигуру можно использовать как мяч? Правильно, круг. Внимание! Приготовились! ( Задания: положить мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол и т. д.)

4. Физкультминутка под музыку.

5. Игра «Найди цифру».

-Ребята, Бублик приготовил для вас ещё одну игру. Играть будем с цифрами. Слушаем первое задание. Положите перед собой цифру, которая указывает, сколько у Бублика носиков? Какая это цифра? Да, правильно, у Бублика один нос. Давайте вспомним стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

-А теперь положите перед собой цифру, которая указывает, сколько у Бублика глаз? Какая это цифра? Сколько у Бублика глаз? А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

-Молодцы, ребята. Следующее задание. Вспомните, мы с вами читали сказку про медведей, которые жили в лесу. Папу звали… Михайло Иванович, маму – Настасья Петровна и маленький…Мишутка. Посчитайте медведей и положите цифру, которая указывает, сколько их. Какую цифру положили? Сколько медведей было? Про цифру три, какое стихотворение знаем?

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

-Ребята, положите перед собой цифру, которая указывает, сколько лап у Бублика. (Подхожу с собачкой к ребёнку). Посчитай, Саша, сколько у собаки лап? Какую цифру положили? Бублик, мы про цифру четыре знаем стихотворение.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопырив.

- А сейчас нужно сосчитать сколько раз Бублик пролает и положить нужную цифру. (Бублик лает 5 раз). Сколько раз пролаял Бублик? Какую цифру вы положили? Вспоминаем стихотворение про цифру пять.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Итог занятия.

-Молодцы, ребята. Бублику очень понравилось с нами играть. А вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? А какое задание для вас было самым трудным? Ребята, Бублик хочет до вечера остаться у нас в группе. Вы согласны? А вечером я провожу его домой.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД «Весёлая математика с Незнайкой» Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Познавательного развития» и «Социально-коммуникативного развития» с детьми.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна — Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Подготовила воспитатель 5 группы Кривоножкина.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Балашова Оксана Викторовна, МАДОУ «Детский сад №4». г. Н. Новгород Тема: Путешествие в страну «Математика» Цель: закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Цирк и математика» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Цирк и математика» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 21:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гадкова (УИ 1519845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД