Елена Гадкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Закреплять знания о цифрах в пределах 5.
5. Упражнять в умении решать математические задачи-загадки.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
2. Формировать навыки самоконтроля.
Методы и приё мы:
Словесные – пояснение воспитателя, вопросы поискового характера.
Наглядные – демонстрация.
Практические – работа с раздаточным материалом.
Демонстрационный материал : игрушка собака, образец ошейника с геометрическими фигурами, магнитные цифры.
Раздаточный материал : картонный ошейник, набор геометрических фигур, лист зелёного картона, набор цифр.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки.
-Ребята, спокойно проходим на свои места. (Раздаётся стук в дверь).
-Ой, к нам ещё один гость. Это пёс Бублик. Здравствуй, Бублик, поздоровайся с ребятами и гостями. Это мой знакомый пёсик, он давно хотел придти к нам в гости. Ребята, я Бублику много о вас рассказывала.
2. «Ошейник для Бублика».
-Что, Бублик? Ты забыл принести показать новый ошейник с узором из разных геометрических фигур? Мы с ребятами можем тебе помочь. Ребята, возьмите полоску картона и положите перед собой. Представьте, что это ошейник Бублика. Сейчас мы будем выкладывать на этой полоске узор из геометрических фигур, такой как на ошейнике у Бублика. Раскладывать начинаем слева направо. Внимание! Первым кладём квадрат, вторым будет треугольник, далее – круг, потом – овал и последним кладём прямоугольник. (Вывешиваю образец готового ошейника на доску). Посмотрите внимательно на доску, вот таким должен получиться ошейник Бублика.
-Сколько всего геометрических фигур на ошейнике?
-Каким по счёту лежит овал?
-Каким по счёту лежит треугольник?
-Какой по счёту квадрат?
-Какая фигура третья по счёту?
-Как называется пятая фигура?
-Молодцы, ребята, красивые ошейники получились.
3. «Игра с Бубликом в футбол».
-Ребята, Бублик любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. У нас будет настольный футбол. Возьмите зелёный картон – это будет футбольное поле. А какую геометрическую фигуру можно использовать как мяч? Правильно, круг. Внимание! Приготовились! ( Задания: положить мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол и т. д.)
4. Физкультминутка под музыку.
5. Игра «Найди цифру».
-Ребята, Бублик приготовил для вас ещё одну игру. Играть будем с цифрами. Слушаем первое задание. Положите перед собой цифру, которая указывает, сколько у Бублика носиков? Какая это цифра? Да, правильно, у Бублика один нос. Давайте вспомним стихотворение про цифру один.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
-А теперь положите перед собой цифру, которая указывает, сколько у Бублика глаз? Какая это цифра? Сколько у Бублика глаз? А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
-Молодцы, ребята. Следующее задание. Вспомните, мы с вами читали сказку про медведей, которые жили в лесу. Папу звали… Михайло Иванович, маму – Настасья Петровна и маленький…Мишутка. Посчитайте медведей и положите цифру, которая указывает, сколько их. Какую цифру положили? Сколько медведей было? Про цифру три, какое стихотворение знаем?
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
-Ребята, положите перед собой цифру, которая указывает, сколько лап у Бублика. (Подхожу с собачкой к ребёнку). Посчитай, Саша, сколько у собаки лап? Какую цифру положили? Бублик, мы про цифру четыре знаем стихотворение.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопырив.
- А сейчас нужно сосчитать сколько раз Бублик пролает и положить нужную цифру. (Бублик лает 5 раз). Сколько раз пролаял Бублик? Какую цифру вы положили? Вспоминаем стихотворение про цифру пять.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6. Итог занятия.
-Молодцы, ребята. Бублику очень понравилось с нами играть. А вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? А какое задание для вас было самым трудным? Ребята, Бублик хочет до вечера остаться у нас в группе. Вы согласны? А вечером я провожу его домой.